Почему нас, рыболовов, часто называют сумасшедшими маньяками? Почему мы часто терпим от окружающих нас людей всевозможные шутки и с улыбкой слушаем несметное число баек и возможных-невозможных историй о нашей рыболовной жизни, порой совсем не радостной и романтичной, как многие, часто даже близкие люди, ее себе представляют?
Нет ответа на этот вопрос, и не даст его вам никто и никогда. Этой жизнью нужно просто жить, не отвечая ни на что и не ища никакие ответы.
Мы очень быстро, почти всегда, поверьте, договариваемся с друзьями о будущей встрече с водой, и уже на этом этапе в наших глазах начинает мерцать некий лихорадочный блеск, мы становимся одновременно и активными, и какими-то рассеянными, ибо та неведомая тяга, не дающая ответы окружающим нас людям, с недоумением понимающим, что в нашем поведении произошло выключение реальности и мы уже одною ногою там, не в запредельных пустотах грустного погоста, а на залитых непрекращающимся летнем дождем и пропитавшихся запахом ракушки берегах рек и озер, манит к себе неумолимо и безоговорочно.
Я часто все свои желания и приготовления оставляю на вечер и время, проводимое за приготовлением прикормки, вязанием поводков, перебиранием кормушек, лесок и прочих снастей, которыми собираюсь ловить, не оставляет тебе шанса даже просто так, в тишине, перед старым телевизором, выпить чашку кофе.
Время тогда летит неумолимо быстро и радостно. Время работает на нас.
Договорившись с Сергеем и Женей, решаем ехать на всем известные места за набережной, в районе Дормаша. Дождь, непрекращающийся целый день, в районе полночи немного утихает и дает нам шанс разложить снасти, промаркериться, заклипсоваться на своих дистанциях без тихого ворчания и досады на дырявые крыши небесных сводов, и начать ловить рыбу. Позже дождь все же снова сыплет тяжелой пылью по воде, но нам на это уже глубоко наплевать. Мы ловим рыбу.
Буду последователен и теперь скажу, что мешался на корме от Флагман.
Жидких ароматизаторов для прикормки не использовал вообще, заранее зная, что своя ароматика у Флагман довольно самодостаточна, а для выделения насадки на фоне кормового пятна и окружающего грунта работаю со спреями от российской компании ЕРС, Ричворд и Дунаев. Уклон делаю на ЕРС, периодически сбрызгивая ею насадку в виде двух-трех мотыликов и одного опарыша.
В этот раз пробоую Молочный Крем и Красный Вектор с Шоколадом.
Реклама? Да начхать. Мне никто не платит за рекламу, пишу о том, на что и чем ловлю.
Для поводков пользую леску Флагман Армадэйл 0,122, лично мне она весьма нравится, а сочетание длины поводка в метр-метр двадцать с тонкими крючками Гамакатсу 1810 16-го номера дает прекрасный комплект для ловли осторожной рыбы.
Дистанции с парнями выбираем разные, я ловлю на сорока метрах удилищем Фокс Вариор 3,6 до 120 грамм с катушкой Флагман Грэнтем 4000 и намотанным на ней шнуром Ayashi Evo-X8 Yellow 150m d-0,132mm.
Рельеф дна мне весьма нравится, но цели кидать кормушку за 80 метров + нет, хотя, как мне кажется, рыба основной массой ушла именно туда, ближе к руслу, проходящему у дальнего берега. Хотя и здесь были интересные перепады с подъемами и свалами, покрытыми илом и ракушкой. Я остановливаюсь на точке с подъемом и перепадами быстрого счета с 7 до 14 на иле, перед колониями ракушек. Стартового закорма не делаем, не желая пугать и так весьма неактивную сейчас белую рыбу. Льет дождь, но он мягок и не доставляет нам крайне негативных эмоций. У ребят естьуже какие-то тычки и притрожки аккуратной рыбы, есть уже и первые пойманные и сфотографированные особи.
Хмурое утро с мелким дождем не застает нас в расплох и мы с непрекращающимся оптимизмом и кормовым мотылем на влажных лицах
продолжаем уверенно кормить упрямую рыбу. Начинается время мелкой густеры, окуня и наноплотвы
Однако в 04-30 я вижу уверенную поклевку с отстрелом и подсекаю первого летнего леща – небольшого, но весьма бойкого. Дождь не мешает вываживанию, а амортизатор из фидерной резины позволяет поиграть с рыбой на поводке и почувствовать бешенное биение счастливого сердца, посылающего разуму кучу поцелуев и эмоций! Эритроциты кипят, нервные клетки лихорадочно восстанавливаются, несмотря на догму об их бесследном умирании.
Дождь прекращается, мы еще немного ловим
и начинаем собираться, оставляя берега нашей любимой Десны следующей за нами дневной смене.
Спасибо, парни, что мой не весьма приятный характер дает шанс еще не раз встретиться с вами на рыбалке, работе и в салате.
Натянутых вам лесок!