Всё ещё выделяете маленький бюджет на SMM? Вот вам пять причин, почему стоит поменять свой подход.
1. Маркетинг — двигатель вашего бренда
SMM, он же Social Media Marketing (ну вдруг вы не знали) — лишь одно из направлений маркетинга. И если на PR, контекст и таргет готовы выделять значительный бюджет всё больше и больше предпринимателей, то на создание контента — гораздо меньше.
Да, социальные сети не дадут быстрый результат, но их ведение будет стратегическим действием. Это игра вдолгую, но, поверьте, оно стоит того. Ведя соцсети, вы показываете свой креатив, раскрываете ценности компании и продукта, знакомите с командой — подогреваете интерес и желание аудитории. Такие покупатели становятся адвокатами бренда, то есть, советуют вас знакомым и приводят ещё больше лидов (а самое главное — бесплатных и доверяющих).
2. Соцсети — огромная площадка для вербовки лояльных клиентов
По данным We Are Social и Hootsuite за январь 2022 одним только Фейсбуком пользуется почти 3 миллиарда человек (напомню, что общее население планеты около 8). Да, это мировая статистика, но в России и СНГ люди тоже пользуются соцсетями, и не меньше, чем в остальном мире.
Так вот, вопрос: вы уверены, что хотите упускать такое количество потенциальных клиентов?
3. Публикации могут всё
Хотите взбудоражить аудиторию — контент вам в помощь. Хотите запоминаться — контент в помощь. Хотите больше клиентов — контент в помощь!
Публикации будут работать на те цели, ради которых вы их будете создавать. Вовлечение, охват большей аудитории, заявки, покупки, подписки, узнаваемость, лояльность, рекомендации, отзывы — всё это работает на вас, ваш бренд и его развитие.
Кстати, негатив словить в соцсетях тоже очень просто. Будьте аккуратны и уделяйте внимание компетентности сотрудников, которые будут делать контент и общаться в комментариях и мессенджерах с подписчиками.
4. Хороший контент не сделают за 5 рублей
Окей, вы из числа тех, кто выделяет бюджет на SMM. А какой размер у этого бюджета? Слишком часто я встречаю владельцев бизнеса, которые считают, что 20к — достаточно и на исполнителя, и на рекламный бюджет. Стоп, вы серьёзно?
Если вы думаете найти человека за 10-15 тысяч в месяц, который будет составлять контент-план, делать сторис, писать посты, снимать фото и видео, отвечать на комментарии, да ещё и таргет вам запустит — закатайте губу. Каждую из этих задач выполняют разные люди, с разными конкретными знаниями и навыками.
Конечно, вы можете найти SMMщика, который составит визуальную концепцию и сам отснимет материал, возьмётся и за посты, и за сторис. Но стоить работа такого специалиста будет куда дороже, чем 15к. Если этот человек делает каждый из пунктов качественно, то у него за плечами явно не один курс, в который он вложился, чтобы делать для вас круто и эффективно (а это супер важно для вашего бизнеса, как мы разобрались). Так почему вы считаете, что его работа стоит меньше зарплаты школьной уборщицы? (Серьёзно, в СПб они получают от 20 тысяч.)
Комплексный SMM (визуал, сторис, посты, аккаунт-менеджмент) в среднем по рынку стоит от 40 тысяч рублей. И это только оплата исполнителя, рекламный бюджет нужно закладывать отдельно.
5. Реклама и контент работают в связке
Продолжая предыдущий пункт — нет смысла возлагать все надежды исключительно на контент. Без рекламы о вашем аккаунте просто не узнают. Безусловно, есть площадки и способы, благодаря которым можно расти органически. Но это работает 1) не везде 2) довольно долго 3) можно совмещать с платным продвижением для вау-результата.
Именно поэтому, выделяя бюджет на SMM, рассчитывайте на:
- оплату подрядчика/исполнителя
- рекламный бюджет на таргет и блогеров
- буфер на создание контента (например, фотограф, модель, оплата студии, покупка или аренда реквизита)
Надеюсь, кому-то я смогла раскрыть глаза. А если вы и так согласны с моим мнением — peace, respect, продажи ✌🏻
Есть здесь владельцы бизнеса? Какой бюджет выделяете на соцсети? А SMMщики есть? Что конкретно делаете и какой у вас чек?
И ставьте лайк, если статья была полезной или интересной :)