Самая частая проблема, с которой обращаются в языковую школу, или к репетитору английского – это «я учил в школе, учил в университете, но так ничего и не выучил»
На это есть несколько причин. Первая, и самая важная - нет конкретной и значимой цели (это как раз то, что в английском называется «big goal»).
Когда я спрашиваю, для чего вам английский? часто получаю такие ответы:
- «для себя» -
вот это – вообще не цель, тут как бы изучение языка ради процесса, нет мотивации, проблемы, которую бы решали занятия, нет конкретных сроков, и поэтому, обучение растягивается на годы, а результата и нет.
- «для работы» -
тоже не совсем понятно и совсем не конкретно. Для работы в каком плане? Переписка? Встречи с зарубежными партнёрами и проведение переговоров? Это очень размытые, общие фразы, потому что одно дело – писать письма, а другое – устная коммуникация.
- «для путешествий» -
Вот это в принципе уже лучше, но опять же возникает много вопросов. Путешествия куда? В Турцию или в Англию? И с кем вы там будете общаться, с носителями языка или с такими же людьми, как вы, для которых английский – иностранный?
А теперь примеры big goals :
- «Учу английский, чтобы сдать IELTS минимум на 6,5, в сентябре 2021 года для поступления на магистратуру в Канаду» - это конкретная цель , язык является средством её достижения цели , тут у вас есть сроки, мотивация и это помогает повысить уровень английского!
- «Дочка вышла замуж за американца, летом надо переезжать туда, а я даже на таможне не понимаю, что говорят. Мне бы минимум освоить – общаться в аэропорте, магазинах» - тут тоже преподавателю всё понятно и по наполнению занятий т по упору на конкретные навыки, и по дедлайну.
Есть еще один важный момент, я про него подробно напишу в следующей статье.
Итак, изучающие, не узнаете ли вы себя в этих формулировках?
Преподаватели, достаточно ли вы выясняете о целях каждого конкретного студента ДО начала занятий?