С точки зрения главы Apple, знаменитая соцсеть может приносить прибыль, не отслеживая тайно действия своих пользователей.
Гендиректор Apple Тим Кук в интервью СМИ высказался о грядущих нововведениях в политике конфиденциальности Apple и реакции на них руководства Facebook.
Как известно, Apple меняет свой подход к конфиденциальности. Обновленные правила App Tracking Transparency позволят пользователям лучше видеть собственную активность. Правила вступят в силу этой весной одновременно с обновлением iOS (не позднее начала мая). Отныне приложения будут запрашивать разрешение, чтобы отслеживать активность пользователей (в том числе в интересах рекламодателей), а также историю браузеров.
Однако в руководстве Facebook возражают против использования App Tracking Transparency. Прежде эта компания заявила, что намерена убедить пользователей разрешить отслеживание их персональной активности. Основное возражение против App Tracking Transparency – в том, что оно потенциально опасно для малого предпринимательства. В Facebook утверждают, что рекламный бизнес, лишенный доступа к персональным данным, может потерпеть до 60% сокращения продаж на каждый вложенный в рекламу доллар.
Тим Кук уверен, что мир столкнулся с проблемой конфиденциальности, и его шокирует, что многие организации активно сопротивляются предложенному решению этой проблемы. Он утверждает, что руководство Facebook занимается не тем, потому что развивать рекламный бизнес можно, не отслеживая негласно активность пользователей соцсети. Кук, кроме того, возразил Марку Цукербергу, полагающему, что Apple конкурирует с его соцсетью. Глава Apple подчеркнул, что его организация не занимается соцсетями.