Праздник — это когда после практически годового затишья чуть ли не каждую неделю ты открываешь для себя новинки кино довольно высокого уровня, оставляющие внутри массу впечатлений. Причем все они выходят в самых разных жанрах. В том числе и среди моих любимых, олдскульных простецких боевиков, выдвигающих банальные мотивации персонажей на передний план и ни секунду этого не стыдящихся, ударяясь в убойный драйв и насилие. Потому что так надо. Потому что именно за это мы их и любим.
А особенная приязнь просыпается тогда, когда видишь, что безобидный с виду Боб Оденкёрк наматывает на кулак любимые часы и идёт выплёскивать гнев на отпетых бандитах, попавшихся под горячую руку. И подано это всё с какой-то чисто славянской, задушевной любовью, где Сергей Шнуров на пару с режиссёром проекта Ильей Найшуллером появляется в забавном камео, а злодейские мафиози разговаривают именно так, как мы привыкли слышать — с тупыми бессмысленными понтами и повышенной агрессией в надежде запугать друг друга.
Но хвалить «Никто» только за аутентичность и внимание к русскому колориту было бы большой ошибкой. Это чрезвычайно драйвовое, сконцентрированное в своем полуторачасовом хронометраже кино, которое не только не успевает наскучить, но еще и отлично развлекает на протяжении всей своей заурядной забавной истории, в которой нашлось очень много места для крутых боевых сцен, и чуть меньше на детальное погружение в шкуру спокойного человека, сорвавшегося с цепи.
Говоря об экшене, нельзя не упомянуть, что он довольно изобретательный: каждая следующая сцена фильма способна удивить чем-то новым, но при этом довольно приземлённым, что откровенно радует, ведь лишних вопросов по ходу просмотра не возникает. И когда на экране появляются постаревшие, но всё такие же родные Кристофер Ллойд и RZA, душа уходит в пляс. Их совместные с Бобом Оденкёрком моменты — ещё одна замечательная часть картины, которая становится еще лучше с появлением поехавшего социопата в исполнении Алексея Серебрякова на экране.
Исход известен с самого начала, поэтому главное — отбросить лишние мысли и словить настоящий, первозданный тестостероновый кайф. Потому что хорошие парни должны побеждать хотя бы на экранах.
Илья Найшуллер сделал один из самых качественных, брутальных и лучших американских боевиков последних лет, стилизованный под дух старого кино, конкуренцию которому может составить лишь «Джон Уик». Найшуллер как режиссёр очень похож на Квентина Тарантино – он тоже собирает своё кино из множества старых фильмов, делая на них мета-отсылки или же копируя целые сцены. В случае с Найшуллером, в «Никто» можно найти то сцены из «Драйва» Николаса Рёфна, то из «Олдбоя» Пак Чхан-ука, то углядеть «Круто сваренных» Джона Ву.
И как же, чёрт возьми, это круто!
8 из 10