Найти в Дзене

Лига справедливости от Зака Снайдера

"Лига справедливости Зака Снайдера" идет четыре часа и две минуты. Это 242 минуты. Это больше, чем "Аватар", "Мстители: Эндшпиль", "Ирландец", "Танцы с волками", "Малкольм Икс", "Лоуренс Аравийский" или любой из фильмов "Крестный отец". Если бы его выпустили на большие экраны, это связало бы экранизацию "Гамлета" Кеннета Брана в 1996 году с самым длинным крупным студийным театральным релизом в истории.

И, читатель, если его когда-нибудь выпустят в кинотеатры, я пойду смотреть его снова, только если он будет в IMAX и будет антракт.

Как-нибудь в другой раз, возможно, мы сможем подробнее поговорить о пути, который привел к этому моменту, а также о его последствиях для основных отношений студии с более титулованными или воинственными элементами в фэндоме. Мои собственные чувства суммируются в заголовке : "Худший человек, которого вы знаете, только что сделал отличную точку зрения." Итог: Я не вижу, как можно поставить эту версию проекта рядом с версией 2017 года и не признать, что она превосходит его во всех отношениях.

Этот четырехчасовой отрезок-своего рода наглое авторское видение, к которому призывал Мартин Скорсезе, когда жаловался , что большинство современных фильмов о супергероях не похожи на кино, как он всегда понимал и ценил его.

Предыстория: "Лига справедливости" должна была стать третьей в серии супергеройских фильмов Зака Снайдера после "Человека из стали" и "Бэтмен против Супермена: Рассвет справедливости", но Снайдер и его главный сотрудник и жена, исполнительный продюсер Дебора Снайдер, ушли в отставку во время постпродакшна, чтобы оплакать свою дочь, которая неожиданно умерла. Выпускающая студия Warner Bros. уже давила на Снайдеров, чтобы добавить юмора, после относительного кассового разочарования фигурально и буквально похоронного "Бэтмена против Супермена", которое закончилось смертью Супермена. Джосс Уэдон (сценарист и режиссер первых двух фильмов "Мстители") был приглашен, чтобы довести проект до финиша, сократить время работы до двух часов и убедиться, что все было в порядке. Уэдон закончил тем, что переписал и переснял большую часть фильма, снабдив его невозмутимыми шутками и сняв новые экшн-сцены, которые, хотя и были компетентными, не имели турбированного бреда, которым известен Снайдер. Согласно некоторым закулисным отчетам, менее 20% того, что попало в финальный релиз, было снято режиссером Снайдером.

Повторная запись—правильнее было бы назвать ее "восстановлением"—содержит нулевые кадры Уэдона. Он разбит на семь глав с названиями, каждая из которых имеет спокойное самодостаточное качество, напоминающее выпуски ежемесячного комикса (а также старомодное эпизодическое телевидение; вырезка Снайдера-это такой же средний размытый проект "Это телевидение или это фильм?", как "Ванда/Вижн", "Голос перемен" и третий сезон "Твин Пикса"). Только кусочек того, что на экране, совершенно новый, особенно перспективный "тизерный" разговор между Бэтменом и Джокером; но Снайдер изначально создал так много материала—большая его часть была отложена Warner Bros. не будучи должным образом законченным художниками визуальных эффектов—эта совокупность все еще ощущается как новая работа.

Нет никакого смысла углубляться в сорняки сравнения сцены за сценой, потому что культ Снайдера наверняка охватит его в деталях Комиссии 9/11, и потому что больше нет никаких веских причин смотреть фильм Уэдона (который мне нравился больше, чем большинству зрителей), кроме простого любопытства. Первая версия была франкенштейновской лоскутной "спасательной миссией", предназначенной для выполнения студийных заметок-одна из которых, "больше юмора", кажется излишней в ретроспективе. В этом разрезе есть много забавных кусочков, начиная от сухих реактивных взглядов и саморазрушительных замечаний Брюса Уэйна/Бэтмена Бена Аффлека; к беспокойству на рабочем месте главного злодея Степного Волка , который в основном является бритвенно-бронированным менеджером среднего звена на испытательном сроке со своим племянником/боссом Дарксайдом ; к комментарию Джеффа Голдблюма/Билла Мюррея в стиле спортивного комментатора Барри Аллена/Флэша; к визуальному остроумию руководства Снайдера, особенно в сценах, где Флэш воспринимает замедление времени, и мы наблюдаем, как он перестраивает вселенную пункт за пунктом, как суетливый шеф-повар перекрашивает каждый прием пищи на банкете, как раз перед тем, как прислуга выкатит его гостям.

Подавляющее большинство этих блокбастеров не задуманы как самостоятельные произведения самовыражения. Они предназначены для того, чтобы функционировать как винтики в машине по производству контента, которая в значительной степени избегает болезненных или неразрешимых вопросов, подавая одноразовые образы и ситуации зрителям, которые ожидают вознаграждения за свою лояльность к бренду и знакомство с комиксами, получая все больше и больше того, что им уже нравится. Срез Снайдера, по сравнению с ним, ближе к тому, что представлял себе Скорсезе, чем почти все остальное, что произвел этот жанр. Это корпоративный продукт, который чувствует себя так, как будто он возник из лихорадочной мечты, такой как "Возвращение Супермена", "Халк" Энга Ли и такие некатегоризируемые сумасшедшие/дерзкие экранизации комиксов без супергероев, как "Попай", "История насилия", "Дорога к погибели" и "Американское великолепие"." Или, если уж на то пошло, фильмы такие как "Один от сердца", "Скоростной гонщик", "Доверенное лицо Хадсакера" и "Время игр"."

Уидонский крой отдавал предпочтение Брюсу Уэйну/Бэтмену и Диане Принс/Чудо-женщине , а также маргиналам Кларку Кенту/Супермену (Генри Кавилл), Артуру Карри/Аквамену , Барри Аллену/Флэшу и Виктору Стоуну/Киборгу . Эта вырезка-ансамблевая картина, которая делает такую же хорошую работу, как фильмы MCU "Мстители", изображая группу героев как волевых, всесторонне развитых личностей, у которых были жизни и проблемы до начала основного действия, и они должны научиться работать вместе (на службе борьбы со Степным волком и Дарксайдом и воскрешения Супермена/Кларка Кента).

Самое замечательное восстановление, с точки зрения характера, - это сюжетная линия Киборга. Она отражает (без дублирования) все другие истории персонажей, имеющих дело со смешанными чувствами к своим родителям и воспитанию: см. Также Отношения Брюса Уэйна к своему дворецкому/суррогатному родителю Альфреду, а также память об убитых отце и матери; отношения Кларка Кента к его святой маме Марте и ушедшему Джонатану Кенту ; Чувства Чудо-женщины по поводу того, что она покинула свою семью, свой остров и свою культуру (и их чувства по поводу ее отъезда); обида Аквамена на то, что он является гибридом двух видов, разрывающимся между двумя мирами и чувствующим себя покинутым обоими; и мучительные отношения Барри с его заключенным преступным отцом. Игра Фишера-лучшая в фильме, наполненном сильной актерской игрой. Обида Киборга на своего отца-ученого строится с сочувствием и заботой и окупается по-настоящему трогательной кульминацией, которая предлагает искупление, не отменяя недоброжелательности. Также заметно улучшилось: седеющий, уставший от мира Бэтмен Аффлека, который направляет сгоревшего Клинта Иствуда Темного рыцаря из комиксов Фрэнка Миллера 1980-х годов; а отношения между Кларком Кентом и Лоис Лейн, которые погружаются в горе глубже, чем любой фильм DCEU, поражают идеалистическими романтическими нотками, напоминающими эпоху Кристофера Рива, и даже проникают в аспект "Обезьяньей лапы" возвращения мертвого супергероя к жизни.

Да, есть сюжет: в основном тот же, что и в первой "Лиге справедливости", и, если уж на то пошло, в фильмах "Мстители": сверхчеловеческий, страдающий манией величия плохой парень хочет получить доступ к источнику доминирующих во времени и пространстве сверхдержав и может получить его, только собрав вместе разбросанные элементы (шесть камней бесконечности в серии MCU, три волшебных ящика в этом фильме). Но сюжет может быть десятой самой важной вещью в сознании этого фильма, если это так. Это окончательный срез истории, не только с точки зрения канонических событий и действий (режиссер"Аквамена" Джеймс Ван и режиссер сериала "Чудо-женщина" Пэтти Дженкинс оба официально заявили, что консультировались со Снайдером по поводу преемственности), но и эстетической чистоты. Некоторые сцены были перемещены и/или изменены, другие были перестроены или добавлены, и все было удлинено. Но что наиболее сильно отражается в фильме, так это чувство пространства и места, которое может заставить задуматься, не проистекают ли многие (обоснованные) жалобы на другие супергеройские картины Снайдера из его собственной чувствительности и коммерческих императивов такого бюджетного уровня.

Давайте немного поговорbм о внешнем виде фильма, потому что это ключ к тому, что делает проект единым. "Лига справедливости Зака Снайдера" оформлена в квадратном, примерно 4х3 "академическом" соотношении, а не в узком и широком формате, предпочитаемом большинством эпиков. Результат имеет тонкий психологический эффект, заставляя эту новую работу чувствовать себя как-то “старой".” Когда партитура Junkie XL взрывается, а члены Лиги Справедливости делают героические вещи, а не болтают между собой, внезапно мы наблюдаем супергеройскую версию симфонического немого эпоса в духе "Нетерпимости", "Восхода солнца" или "Метрополиса"—просто сцена за сценой безупречно составленных панорам, как те гигантские картины маслом, которые изображают крошечные фигуры на переднем плане, карликовые на фоне гор и неба. За исключением этого случая, это герои и злодеи, которые кажутся карликами на фоне пейзажей и/или космоса, или смертные, с благоговением взирающие на супергероев, нависающих над головой (силуэты на фоне солнечного света, облаков, огня или атмосферной дымки).Лига справедливости Зака Снайдера" настолько фрагментирована, что ее можно было бы назвать "32 короткометражных фильма о Лиге справедливости"." Он часто дает важные обещания или устанавливает, казалось бы, важные отношения, которые быстро забывает. Это настолько напыщенно, что "Бэтмен против Супермена: Рассвет справедливости" кажется скромным. В основном это понравится людям, которые требовали этого. Даже поклонники жанра могут посчитать это немного чересчур. Она обязана рок-концертам, видеоиграм и мультимедийным инсталляциям не меньше, чем коммерческому нарративному кино. Это сводит с ума. Это монументально. Это искусство.