Ты долго к этому шёл, о да! Не один год штудировал Ильяхова как мантру и даже посмотрел все прямые эфиры Ниловой. И вот пошли предложения...
Мама похвасталась подругам, что отпрыск гуру инстаграм или в баре после третьего бокала ты сам стал продвигать свои услуги парочке зевак — это не имеет значения. Кому-то потребовался ты и твои супер способности!
Прежде чем на радостях продаваться в рабство за опыт и кейсы, давай разбёремся: что действительно стоит усилий, а с чем мы будем практиковать волшебное «Нет, спасибо».
1. Сфера, тематика, рынок — интересно ли тебе то, чем занимается заказчик?
Пример из моей практики:
Я далека от всех просветленных теорий, не сыроедничаю, не чищу чакры и думаю о своем огороде только иронизируя на тему «когда мне все надоест».
Проект на горизонте связан с комьюнити веганов и любителей питаться солнцем, которые за еду едут работать на прекрасных землях Сочи во имя тусовки, попытки побега от себя и с надеждой заработать там на дом.
Ребята своеобразные, но готовы платить и сотрудничать. Главная задача рекламщика у них ОБЩАТЬСЯ как можно чаще и больше с потенциальными поселенцами, а так же искать инфлюенсеров для распространения идеи.
Было сложно, не логично и очень утомительно. В резюме не вошло и даже особо не поднимаю эту тему в качестве кейса.
Вывод напрашивается сам собой, но всё же я скажу:
- Работайте в нише, где вам комфортно, где и клиенты и коллеги вашего огорода.
- Если опыт для вас новый, подумайте заранее, как это будет смотреться в портфолио.
- На старте 90% успеха зависят от скорости погружения в проект. Химии не произойдет, если вы искренне не понимаете кому это надо и зачем.
2. Посмотри на этот бизнес или проект со стороны клиента.
Пошел бы туда? Купил бы этот продукт?
Без розовых очков и мечт о заработке на 101 фрилансе.
Если есть факторы, которые даже при отдаленном рассмотрении бросаются в глаза, нужно задавать вопросы. (Даже если стесняешься и боишься спугнуть).
Сайт из нулевых? — инста не поможет.
В кол-центре хамят? — конверсия будет стремиться к нулю.
Экономят на собственном продукте? — жди море негатива за свою крутую рекламу.
И таких факторов масса! Вы должны их видеть и понимать, как действия всей остальной структуры могут пессимизировать ваши труды.
Загляни в свой кошелек, а потом на продукт (предложение) — ты бы за это заплатил? — Нет? — Тогда не продвигай.
3. Без ТЗ результат... туманный.
Сделать красиво или сделать ВАУ — моё любимое. Отдельный вид удовольствия.
Подавляющее большинство руководителей малого и среднего бизнеса в России не понимают, что от вас таких талантливых хотеть. Поэтому, чтоб наверняка, хотят сразу все. Возможно инстаграм даже вылечит их детские травмы о популярности.
Будьте реалистами, друзья) Спросите, что от вас ждут:
- Красивую визитку с продуманным визуалом.
- Глобальную рекламную стратегию и её реализацию
- Выполнение поручений босса, по делу и без.
- Поиск новой потенциальной аудитории.
- Работа с обратной связью и формирование лояльности.
Если ответ вам не понравился, маловероятно, что СО ВРЕМЕНЕМ вы сможете друг друга понять в своих ожиданиях.
4. Этот пирог больше, чем ты сможешь откусить.
Сколько у тебя свободного времени? Если все, что приходит на ум — пол часа за кофе по утрам, то браться за рекламную упаковку бренда под ключ не твой вариант.
Дядюшка тайм-менеджмент не поможет там, где времени просто нет.
Ну или если за плечами первый курс по Social Media Marketing, а тебе предлагают вписаться в формирование целого рекламного отдела... усомнись в двух вещах: своих силах и адекватности того, кто предложил тебе это.
Грустно, но правда, поэтому я не могу тут об этом не сказать: в сутках 24 часа, а завышенные ожидания часто ведут к разочарованию.
Если проект очень крутой, но никак тебе не по размеру, подумай, может часть взять на себя или доп. задачи.. всегда есть возможность разбить между 2-3 сотрудниками и даже с большей эффективностью.
А свое свободное время прибереги на поиск вдохновения.
5. Тебе предлагают сильно меньше золота, чем обычно.
Трудные времена, потом сочтемся, это столько не стоит. И даже самый сильный аргумент: там делов-то!
Если ты хочешь 10 тысяч, если ты знаешь, что такая работа стоит не меньше, а тебе предлагают 2 всячески принижая твой опыт, лучше откажись сразу.
Если это такая проверка и попытка выехать на наивности, то переговоры сразу пойдут в нужное русло, а на нет и времени тратить не надо.
Возможно стоит вооружиться киркой и копать глубже, а там и золото найдётся.