Найти тему
ЯПУТЕШЕСТВЕННИК 🌎

5 удивительных историй о том, как непальские общины помогают местной дикой природе

Оглавление

Выживание дикой природы зависит от решений, которые работают для всех. Вот пять трогательных примеров, когда помощь местным жителям также изменила судьбу находящихся под угрозой исчезновения диких животных этого района...

1. Бинита Чаудхари, рыбачка

(ZSL)
(ZSL)

Проблема:

Бинита живет в буферной зоне рядом с национальным парком Читван, на реке Рапти. Ее община веками полагалась на рыбу, выловленную из реки, но по мере роста человеческого населения давление на реку из-за чрезмерного загрязнения рыбой и плотин резко сократилось, и местное население гариала, узконосого крокодила, оказалось на грани вымирания.

Решение:

Помимо поддержки Центра размножения гариев в национальном парке Читван, ZSL должна создать общинные банки для предоставления семенных фондов для местных проектов по снижению давления на борющуюся речную систему. 15 женщин из деревни Бинита подали заявку и объединили свои средства, чтобы превратить неиспользуемые земли в серию рыбных прудов и наполнить их рыбой.

Как только рыба достигает зрелости, ее вылавливают, распределяют между участвующими семьями и продают членам общины, не участвующим в схеме, а остальную часть продают на местных рынках.

Результат:

Рыба из прудов обеспечила Бините и ее общине устойчивый и надежный доход, который больше не зависит от истощенных природных ресурсов.

Теперь они могут содержать свои семьи и развивать свои общины без риска нападения животных или штрафов за незаконную рыбалку в реках Читвана.У рыбы – и у гариала – теперь есть шанс выздороветь.

2. Дурга Деви Джоши, Молочный фермер

(ZSL)
(ZSL)

Проблема:

Дурга и другие сельские жители, живущие на окраине национального парка Суклафанта на дальнем западе Непала, в значительной степени полагаются на свой домашний скот – и особенно на своих коров – для получения средств к существованию.

Из-за своей индуистской веры они являются строгими вегетарианцами и полагаются на молоко в качестве белка. Традиционно пастухи, такие как Дурга, брали свой скот в национальный парк, чтобы пастись, но риск огромного штрафа за незаконный выпас или даже нападение одного из тигров парка делал это все менее возможным.

Выпас скота в парке также оказывает непосредственное влияние на местную дикую природу. Высокая трава здесь поддерживает самую большую в Непале популяцию болотных оленей, излюбленную добычу тигров. Защита этих пастбищ жизненно важна.

Решение:

ZSL подошла к деревне Дурги с семенными фондами и обучением, поощряя жителей деревни перейти на улучшенную породу коров, которая производит больше молока, чем традиционные непальские коровы.

Размеры стада были уменьшены с нескольких животных до одного или двух, и коров можно было пасти на меньшем участке земли или кормить в стойле на участке фермера.

Коровы также предпочитают другой вид травы, не встречающийся в лесу. ЗСЛ показала сельчанам, как обустроить новые пастбища, снова сократив необходимость уходить в леса.

Результат:

После медленного старта молочный кооператив в деревне Дурга теперь насчитывает почти 100 членов. Пастухам больше не нужно каждый день ходить в лес.

Производство таково, что сельчане имеют достаточно молока для себя и для продажи на рынке. А у Дурги есть дополнительное время, которое она проводит со своими детьми и управляет небольшим магазином, который приносит еще больший доход.

3. Рита Тимильсина, Косметолог

(ZSL)
(ZSL)

Проблема:

Возможности ограничены в общинах с низким доходом, таких как Чучехола, на окраине национального парка Парса. Те, кто пытается открыть собственное дело, как косметолог Рита Тимилина, часто обременены долгами по кредитам под высокие проценты.

Другие полагаются на местные леса в качестве пищи и дров. Помощь местной дикой природе-это очень низкий приоритет, когда еда на столе-это бремя.

Решение:

ZSL предоставила начальные средства для создания общинного банка и помогла создать управляемый общиной заповедник панголинов (CMPCA).

Расположенный в лесу площадью 200 гектаров на окраине города, заповедник густо зарос растительностью и полон термитных курганов, что делает его идеальной средой обитания для непальских ящеров.

Имея начальные средства от ZSL и взносы членов, CMPCA может предлагать бизнес – кредиты своим членам под гораздо более низкие проценты, чем коммерческие банки, преодолевая барьер для развития в этом сообществе с низкими доходами.

Результат:

Рита смогла развить свой бизнес и достичь такого уровня независимости и уверенности в себе, какого никогда не могли достичь ее родители. Она учится неполный рабочий день, оплачивая собственное образование и одновременно поддерживая родителей.

Рита также является активным членом CMPCA, вдохновленная переговорами и встречами, спонсируемыми ZSL, чтобы играть более активную роль в защите ящеров. Успех панголинов, леса, CMPCA и их бизнеса показал, насколько тесно они переплетены, давая им возможность принимать меры по сохранению.

4. Кришна Чаудхари, Владелец Дома с Проживанием в Семье

(ZSL)
(ZSL)

Проблема:

Работу всегда было трудно найти в долине Гавар, что заставляло многих мужчин искать работу за границей или эксплуатировать лес, окружающий этот район.

Многие деревни полагаются на лес для получения пищи и дров, поэтому, когда был создан Национальный парк Банк, многие опасались последствий для их средств к существованию.

Решение:

Семенные фонды от ZSL помогли Кришне и другим жителям долины построить семь семей и запустить другие проекты-такие как лимонные сады, огороды и рыбные пруды.

Вместо того, чтобы быть угрозой для их средств к существованию, новый национальный парк предложил новые возможности и новый образ жизни.

Результат:

Шестьдесят человек непосредственно работают в семье, в то время как другие обеспечивают питание для гостей. Некоторые, такие как племянник Кришны, прошли обучение водителей или гидов по природе через ZSL и теперь берут гостей на экскурсии по национальным паркам.

Те, кто не открыл дома, использовали фонд для строительства стойких к хищникам загонов, чтобы держать скот в безопасности ночью, и деревня даже использует навоз буйволов, чтобы сделать естественные пестициды и навоз для своих культур. Создание Национального парка оказалось благом для деревни.

5. Манджу Махатара, Проводник Природы

(ZSL)
(ZSL)

Проблема:

Манджу Махатара живет в маленькой деревушке на западной окраине национального парка Бардия. Во многих сельских общинах Непала возможности для женщин по-прежнему весьма ограничены.

Немногие получают образование. Большинство из них, как ожидается, возьмут на себя роль жен, матерей, поваров и батраков. Отсутствие возможностей подталкивает их к эксплуатации лесных ресурсов, обращаясь к ним за дровами и кормом.

Это, в свою очередь, создает конфликт между людьми и местной дикой природой. В деревне Манджу местное стадо из более чем 20 слонов рассматривалось как трудная задача, конкуренты за ресурсы, а иногда и разрушители ценных культур.

Решение:

ZSL создала программу подготовки 17 местных женщин в качестве гидов по природе, включая Манджу. Манджу теперь старший гид, каждый день водящий туристов в парк в поисках тигров, носорогов и слонов.

Еще несколько лет назад такая карьера была бы немыслима. Она также рассматривается как посол благ дикой природы, как для местных сообществ, так и для туристов.

Результат:

Манджу наслаждается более независимой жизнью, чем ее бабушка и мать, и смогла накопить достаточно денег, чтобы отправить свою младшую сестру в лесную школу.

Сельские жители смогли увидеть возможности трудоустройства, которые дает национальный парк, который закладывает основы для более здоровых отношений между людьми и дикой природой.

Как тебе истории? Делись своими впечатлениями в комментариях!