Правдива ли эта история, решать читателю. Рассказчик пожелал остаться анонимным.
Когда я еще жил с родителями, в доме на краю поля, то часто катался на велосипеде по окрестностям. Вся округа была мной изведана, все тропинки изъезжены, но необычное и загадочное порой таится совсем рядом. Как говорится, темней всего под пламенем свечи.
В один из дней я возвращался с «покатушек» уже по темноте и не заметил, как съехал с дорожки на самый край канавы, что тянулась вдоль. Когда же переднее колесо сорвалось в канаву, я кубарем вылетел из седла. Хорошо, что скорость была совсем небольшая, так как я возвращался домой из последних сил крутя педали.
Когда я вставал с земли под моей левой рукой оказался какой-то предмет правильной прямоугольной формы. Взяв его в руки, я сразу понял, что это небольшая записная книжка. Странная находка с дерматиновой коркой и железными уголками была теплой на ощупь, хотя солнце уже давно село, и странным образом липла к рукам, однако была чиста от грязи канавы.
Я не удержался и включил фонарик на телефоне, чтобы осмотреть мою находку. В белых лучах света черная с блестящими латунными уголками записная книжка выглядела идеально, но казалась старинной, однако, когда я раскрыл ее то сразу понял – она изготовлена совсем недавно. Ослепительно белые страницы были девственно чисты и безупречны, а добротный тканевый переплет крепок, недолго думая я сунул книжку в карман, в котором она разместилась словно он был пошит аккуратно для нее.
По возвращению домой я просто рухнул в кровать, так я укатался за этот день, а потому даже не вспомнил про лежащую в кармане толстовки находку.
Через несколько дней, когда мне пришлось убираться в моей комнате я неожиданно для себя вновь нашел эту вещь, но в солнечном свете она сильно отличалась от того, что я увидел в темноте.
Слегка потертая, не новая вещь уже не казалась стильной и качественной – так, самый обычный небольшой ежедневник. Но когда я раскрыл ее, то потерял дар речи на несколько минут! Ослепительно белые разлинованные листы более небыли чисты, на две трети записная книжка была исписана неровным, дёрганным подчерком. Хоть неизвестный автор и писал на русском языке, но я разбирал написанное с трудом. Во всей книжке не было двух одинаковых букв, словно каждая из них хотела быть уникальной и это, честно говоря, выглядело страшновато. Но еще больше пугало то, о чем были записи в книжке.
Первая запись гласила – «Прикладная книга.». Не больше и не меньше, однако дальнейшие записи давали понять, что эта «Прикладная книга» не что иное, как записки колдуна. На белых разлинованных страницах неровный, дерганный подчерк колдуна поведывал о таинственной силе камней, трав и обрядов. Подробно описывались действия, противодействия и опасности, подстерегающие исполнителя.
Большую часть записей составляли советы по защите себя и близких от разного рода напастей – от сглаза, порчи, приворота и подкладов. Но другая часть…
Другая часть записей была совершенно противоположенной. Всевозможные виды порч, сглазы, вмешательство в чужие сны и многое другое, что обозначено было как «негативное биоэнергетическое воздействие». Под каждой такой записью была пометка об эффективности и энергетических затратах на применение. Уж не знаю, как автор это рассчитывал…
Честно говоря, я воспринял все это как глупую шутку. Какой-то «князь Мышкин» возомнил себя колдуном и завел себе «книгу заклинаний», которую заполнил всяким бредом из газет и фэнтези книг! Он даже сделал запись о строительстве «башни волшебника» - подробно описав из чего строить, чем обделывать, какое имущество можно хранить и т.д.
Я отложил эту книжицу до лучших времен, показать ребятам в школе – думал пусть посмеются, но вскоре я стал понимать, что эта книжка непростая.
Прежде всего мои сны стали регулярны и ярки. Да-да ярки словно они происходили в живую, единственное отличие от реальности – я понимал, что это сон, так как не мог увидеть мои кисти рук. Но в остальном сны были почти неотличимы от реальности, но всегда с разным, порой глупым сюжетом. То я прогуливался по берегу розового моря среди стеклянных фигур, то путешествовал по величественному лесу с огромными хвойными деревьями, то распугивал средневековых стражников на крепостной стене, легко перелетая с башни на башню и уворачиваясь от стрел. Но больше всего мне запомнился глупый, но яркий сон-комедия о том, как я подбил троих упырей ночью на кладбище ограбить склеп Дьявола! Хозяин склепа вернулся в самый ответственный момент – в момент, когда мы вскрывали сундук с сокровищами. Эх и дали мы тогда деру! Я даже проснулся от того, что пытался бежать.
Но смех-смехом, а в темноте перед сном я стал замечать, что тени стали становиться темнее. Порой я долго не мог уснуть, таращась в темноту и ожидая увидеть в ней какое-либо движение. Подсознательно я начал чувствовать, что порой в комнате нахожусь не один. В какой-то момент в голову стала стучаться одна навязчивая мысль, что мне не чудится.
Тогда я взял книгу и в соответствии с записями в ней, обезопасил мою комнату от негативного влияния с помощью трав. Травник из меня как из валенка топор, а потому я просто купил нужное в аптеке – фенхель, пастушью сумку, многолетний василек и что-то еще (уже не помню что). После того как я разложил небольшие мешочки с травами на дверной косяк, подоконник и у кровати, темнота снова стала просто темным местом, однако и сны стали менее интересными – только красивые места и прогулки, больше никаких ограблений склепов и подтруниваний над перепуганными стражниками в доспехах. Тогда-то я запоздало и понял, что эти сны были непросто снами…
Опасаясь хранить у себя столь странную находку, я отнес ее на болото, что находилось за канавой, где я нашел «Прикладную книгу». Место это всегда было безлюдным, хоть и не особо далеким. Ее последним пристанищем стала толща застоялой воды среди травяных кочек. Но по возвращению домой я долго не мог уснуть, сон просто не шел ко мне…
Но когда я все же уснул, мне снилась она – «Прикладная книга»! Я сидел подле небольшого костра под раскидистым деревом и неторопливо листал книжку. Это происходило как бы само собой, я продолжал читать, однако страницы выбирал сам и естественно я вновь и вновь перечитывал наставления по защите от зла и чужого влияния.
Проснувшийся утром я был отдохнувший, но очень озадаченный. Я был уверен что сон, непросто сон. На следующую ночь все повторилось, за исключением пейзажа меня окружавшего, на этот раз я был в ночном поле. Мне что теперь всю жизнь эту книжку читать? Я пытался ставить защиту от дурных снов, но результат был тот же – ночь, костер, книга. Как я не пытался «никуда не ходить», я все равно оказывался там.
В один из дней мама послала меня в магазин, я прошвырнулся по центру нашего небольшого городка, купил все необходимое и уже возвращался домой мимо старой церковной оградки. Я в задумчивости смотрел на старую церковь, на ее высокий купол и на стены, давно небелёные и изгаженные голубями.
«Ищешь что-нибудь?» - вывел из задумчивости голос. Прислонившийся к нагретой солнцем кирпичной кладке церковной ограды молодой мужчина внимательно смотрел на меня. На нем была одежда темно-синего цвета, типичный худи и мешковатые штаны, однако заправленные в армейские ботинки. Заговоривший видимо сильно заинтересовался мной, (я еще тогда подумал сектант что ли?) и еще раз задал свой вопрос – «Ищешь что-нибудь?».
А потом задумчиво добавил - «Или хочешь потерять?».
От второго вопроса я чуть не подскочил на метр! Как? Кто? Откуда он что-то может знать?!
Незнакомец ухмыльнулся видимо поняв, о чем я думаю в эту секунду и как бы невзначай продолжил – «Если очень хочешь что-то потерять, теряй это под надежной охраной.». Сказав это, мужчина развернулся ко мне спиной и неторопливым шагом направился вдоль церковной ограды и завернул за угол в переулок.
Когда же я отошел от шока и поспешил за мужчиной, то увидел лишь пустынный переулок. Скопившиеся у меня вопросы задать было некому…
Кто и откуда он я так и не узнал, однако неизвестный в темно-синем дал мне отличную идею – если хочешь что-то потерять, то теряй это перед тем, кто это точно будет сторожить. Я припомнил мой самый яркий «сон», тот самый, где я подбил троих упырей ночью на кладбище ограбить склеп Дьявола. Вот уж кто точно будет яростно охранять все содержимое своего склепа!
Не тратя времени даром, с вечера я подготовился ко сну – убрал все мешочки-обереги в тумбочку подальше от кровати, постарался вспомнить мельчайшие подробности моего прошлого сна и лег спать.
Сон старательно не шел ко мне, но усилием воли я заставлял себя уснуть, представляя, что я лежу в деревянной лодке, покачивающейся на речной волне. Я заставил себя чувствовать, как лодку покачивает то влево, то вправо убаюкивая и усыпляя. И это сработало! Я сам и не заметил, как заснул, однако прежде чем я попал в надоевший сон в лесу или в поле у костра, я пожелал оказаться на том старом кладбище…
И это сработало! Я уверено стоял на каменистой земле старого кладбища, в руке была «Прикладная книга», неподалеку горел костерок для света, но… Но кладбище было пустынно. Где же трое моих старых знакомца? Неужели в прошлый раз Дьявол их всё-таки настиг?
С дальнего конца старого могильника раздался грохот, громкий смех и ругань трех знакомых голосов, прерываемых яростным рыком. Ага! Значит, живы негодники! И нашли себе новое развлечение в виде подтрунивания над Дьяволом, что мне только на руку! Не тратя времени даром, я поспешил в склеп к сундуку.
В подземелье было тихо и холодно, запах застоялого воздуха отдавал плесенью, а я все спешил по знакомому пути, освещаемому кристаллами странного хрусталя. Добравшись до большущего кованного сундука, я замер в нерешительности. Замок был заперт, а со мной не было упырей, что в прошлый раз вскрывали его отмычкой. От запоздалой мысли, что я сплю, чуть не хлопнул себя по лбу – ведь это мой сон, я пожелал оказаться в нем, а значит я могу немного изменять его. Тот час же щелкнул замок и сундук открылся.
Я смотрел на груду сокровищ безразлично, вскоре к ним добавится еще одно – «Прикладная книга». Осторожно положив черный ежедневник в сундук, я испытал непередаваемое облегчение, правда которое длилось недолго.
В склепе задул ветер, нетолстый переплет книги начал дергаться под потоками ветра, словно крыло черного нетопыря, силясь взлететь, но я захлопнул крышку сундука. Щелкнул кованный замок, однако ветер продолжал усиливаться, переходя в яростный ураган. Он был такой сильный, что меня начало сдувать!
Особо яростный порыв ветра подхватил меня и кувыркая понес по подземелью. Последнее что я помню в моем сне, это стремительно приближающийся ко мне потолок… Удар! В глазах потемнело и среди этой темноты плясали звезды, когда я смог снова видеть то понял, что свалился с кровати во сне и лежу на полу.
С той ночи мне больше не снилась «Прикладная книга». Я вышел сухим из воды. Прошло уже много лет и память о записях колдуна начала постепенно выветриваться из моей головы, но меня до сих пор мучают вопросы - «Откуда взялись эти записки колдуна? Почему они попались именно мне? И кто был тот незнакомец у церкви?».
На эти вопросы я не нашёл ответа и наверно так никогда и не найду.
Благодарю за просмотр! Подписывайтесь на канал ! Ставьте лайк! Берегите себя и своих близких.