Найти тему

Лечащий врач Навального задержана рядом с колонией в Покрове - отбывающий срок политик объявил там голодовку

Полиция задержала во вторник Анастасию Васильеву, лечащего врача Алексея Навльного. Она вместе с коллегами приехала в Покров, где отбывает срок оппозиционный политик, но встретиться с ним не смогла.

Доктора заявили, что попробуют его посетить, после того, как Навальный объявил голодовку. На такой шаг его толкнул отказ администрации колонии и руководства ФСИН предоставить ему квалифицированную помощь в связи с болями в спине и ногах.

Накануне стало известно, что пациент, как его называют в Кремле, помещен в санчасть колонии с симптомами респираторного заболевания. Васильева сказала журналистам, что не располагает более подробной информацией о состоянии Навального.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, ВРАЧ И СОРАТНИЦА АЛЕКСЕЯ НАВАЛЬНОГО:

“Вчера что вы все слышали, я то же самое знаю. Высокая температура, голодовка. То, на что он жалуется, это, конечно, явная полинейропатия токсического характера, которая, к сожалению, без лечения будет прогрессировать”.

Это нарушение двигательных функций конечностей из-за поражения периферических нервов. По информации в аккаунте Навального в Instagram, три человека из его отряда госпитализированы с туберкулезом. У самого основателя Фонда борьбы с коррупцией сильный кашель и температура 38,1. Пресс-секретарь президента России сказал, что если в этом есть необходимость, помощь оппозиционеру будет оказана на общих основаниях.

ДМИТРИЙ ПЕСКОВ, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ:

“...исключительно является прерогативой ФСИН. Все необходимые мероприятия там проводятся. Естественно, о каких-либо особенных условиях для одного из осужденных речи идти не может. Действуют определенные правила. И существуют определенные правила об обращении с теми заключенными, которые заболели”.

В феврале суд заменил Алексею Навальному условный срок на реальный по представлению тюремного ведомства. Оно сочло, что тот уклонялся от явки в контрольную инспекцию. Доводы Навального о том, что он был лишен такой возможности, поскольку лечился за границей после тяжелого отравления, остались без внимания.