Существует бесконечное количество идей по выбору товаров для магазина. Некоторым кажется идеальной идеей искать на рынке ниши, которые можно было бы заполнить. Другие входят в известную им отрасль и понимают потребности потенциальных клиентов. Однако, сегодня можно найти товар, который, возможно, не будет очень инновационным, однако будет иметь функции, которые выделяли бы его среди конкурентов.
Уникальность продукта
Не существует идеального продукта, и даже если он есть, вероятно, его уже продают сотни компаний. Однако это не повод сразу отказываться от такой идеи. Тот, кто следит за новостями на мировом рынке, вероятно знает, что большая часть того, что создается за рубежом, вскоре дойдет до отечественного рынка и будет приниматься почти так же. Применяя эти знания на практике, можно стать одним из первых дистрибьюторов определенного продукта.
Качество
Довольны ли клиенты продуктом после того, как купят и протестируют его? Порекомендуют ли они его своим друзьям? Будут ли они пользоваться им в течение многих лет? Синоним слова «бренд» - обещание ценности. Это означает, что бренд строится именно на том, чтобы предоставлять клиентам то, что действительно ценно. Магазины, продающие некачественную продукцию, никогда не построят бренд, а значит и стабильную позицию на рынке.
Жалобы и возвраты
Это одна из самых больших проклятий интернет-магазинов. Конечно, ситуации, когда покупатель возвращает товар, который ему нужен и покупкой которого он доволен, случаются редко. Однако, нужно смириться с тем, что даже если товар красивый и качественно сделанный, покупатель может, например, плохо выглядеть в нем (это особенно часто бывает в случае с одеждой) и захочет вернуть товар.
Маркетинг
Говорят, что при планировании маркетингового бюджета, компании, которые продают продукты отдельным клиентам, должны инвестировать до 50% своей прибыли в маркетинг, а компании, которые продают повторяющиеся продукты на основе подписки, должны инвестировать около 5-10%. Например, покупатель возвращается в магазин каждый месяц и покупает продукт в среднем в течение 6 месяцев подряд. Такая осведомленность полностью меняет маркетинговую стратегию магазина и позволяет по-другому подходить к продажам. Если клиент покупает товар регулярно, почему бы не предложить ему постоянную подписку на данный продукт или более крупный пакет этого продукта со скидкой.
Цена
Цена продукта влияет на запасы, маржу и частоту продаж. Это тема для отдельной статьи, но стоит обратить внимание на эти факторы, поскольку они могут иметь решающее значение при выборе маркетинговой стратегии.
Эмоции
Эмоции — это аспект, который упускают из виду многие специалисты по электронной коммерции, и это ошибочно. Намного легче продать товар, если он связан с положительными эмоциями и представлен в правильной среде. Например, компании как Coca-Cola продвигают семейные ценности, а сам напиток - это сахарная вода. Тем не менее, многие люди не до конца понимают, как совместить семейную тематику с Coca-Cola. Следует адаптировать товар под что-то теплое и уютное. Кофе прекрасно сочетается с вкусным семейным завтраком или успешной деловой встречей, а легкий ноутбук - с работой на пляже или путешествиями.