1. История марки.
История марки Lexus берет свое начало с 80-х годов. В начале 80-х годов авторынок США был пожалуй одним из самых желанных для всех автопроизводителей и большая японская тройка в лице Toyota, Nissan и Honda была не исключением и каждый из них хотел урвать свой лакомый кусочек этого рынка.
После нефтяного кризиса 1973 года в котором американский автопром испытал серьезный удар и начал восстанавливаться лишь к началу 80, и в эти же годы европейские автопроизводители начали делать ставку на автомобили премиум/люкс класса. Такой ход событий не давал покоя японским производителям, ведь ни у одного из них (а именно Toyota, Honda и Nissan) не было автомобилей премиум класса, и это дало толчок компаниям на создание не просто автомобилей представительского класса, а на создание новых брендов. Таким образом в 1983 маркой Toyota был основан новый бренд "Lexus", которому предстояло выдержать тяжелую конкуренцию с лучшими автопроизводителями мира, такими как «BMW», «Jaguar», «Mercedes», «Cadillac» и другие на американском рынке.
Первым же автомобилем компании был Lexus LS400, который поступил в продажу в 1989 году и уже в 1990 году был назван в журнале «Car & Driver» лучшим импортным автомобилем года и получил 1 место в рейтингах «J.D. Power and Associates», одной из самых авторитетных компаний в области исследования автомобильных рынков.
В последующие годы Toyota стала выпускать сразу два варианта некоторых своих моделей автомобилей под разными брендами и с некоторыми косметическими изменениями, такими как отделка салона более дорогими материалами в автомобилях Lexus.
Этими автомобилями были:
Toyota Celsior - Lexus LS
Toyota Harrier - Lexus RX
Toyota Altezza - Lexus IS
Toyota Aristo - Lexus GS
Toyota Windom - Lexus ES и др...
и все бы ничего, но в начале 2000 в Toyota начали понимать, что продолжать выпускать два практически идентичных автомобиля под разными брендами не лучшая идея и надо было с этим что-то решать...
Таким образом в 2005 году в автоконцерне Toyota решили снимать с производства аналогичные автомобили и после принятия решения постепенно были сняты с производства аналоги от Toyota, такие как: Toyota Aristo (снят с производства в 2005 году), Toyota Windom (снят с производства в 2006 году), Toyota Altezza (снят с производства в 2005 году) и Toyota Celsior ( снят с производства в 2006 году). Аналогичные же модели этих автомобилей от бренда Lexus получили обновление и продолжили покорять новые рынки.
Однако компания Toyota не стала снимать с производства кроссовер Harrier, но и аналогом Lexus RX он перестал быть.
И вот именно с этого момента Lexus приобрел своё лицо, и именно с этого момента началась новая история бренда Lexus.
2. Lexus - новая эпоха!
В 2005 году lexus представил новые версии своих моделей автомобилей, которые уже не имели аналогов от Toyota, в число которых вошли:
Lexus GS, Lexus ES, Lexus LS, Lexus IS.
Данный шаг в истории бренда положительно сказался, что также положительно отразилось на продажах автомобилей lexus.
Сейчас же Lexus довольно успешная компания, у которой за плечами имеются множественные награды и одна из ключевых наград - это признание Lexus самым надёжным автомобильным брендом по результатам независимого рейтинга (Consumer Reports 2020)
Автомобили Lexus сравнивают с автомобилями большой немецкой тройки и это довольно весомый показатель для бренда.
В 2021 году Lexus выпускает автомобили в практически всех классах, которые только есть:
Седаны lexus IS, ES, LS
Кроссоверы Lexus UX, NX, RX
Внедорожники Lexus LX, GX
Минивен Lexus LM
Купе гран-туризмо Lexus LC, RC
Спортивная линейка F Sport - GS F, IS F, RC F
Нельзя не отметить тот момент, что по истечении времени автомобили марки lexus меньше всех теряют в цене по сравнению с автомобилями марок BMW, Mersedes и AUDI.
3. Эксклюзив от Lexus
Помимо гражданских автомобилей Lexus также пробовал свои силы и в сегменте суперкаров. Одним и пожалуй единственным из таких эксклюзивных суперкаров был Lexus LFA.
Lexus LFA — заднеприводный суперкар японской компании Lexus , первый автомобиль компании в подобном классе. Он был выпущен ограниченным тиражом в 500 экземпляров и только по индивидуальным заказам. В основе конструкции используется углепластиковый монокок. Автомобиль имеет классическую компоновку класса GT . На разработку и проектирование ушло около 10 лет. Сборка происходила в городе Мотомачи, в Японии.
Двигатель LFA был сконструирован в сотрудничестве с Yamaha Motor Company, и представляет собой 4,8-литровый V10 с углом наклона головок в 72°, способный выдавать при 8700 об/мин мощность в 560 л.с и 480 Н•м крутящего момента; 90% момента доступны уже при 3700 об/мин, а красная зона расположена на отметке 9000 об/мин.
Ещё одним эксклюзивом можно отметить яхту от lexus. Да-да, именно яхта премиум класса. Lexus LY650
Моторная яхта Lexus LY 650 выпускается верфью Lexus Yachts с 2019 года. Lexus LY 650 — это дизайнерская моторная яхта длиной 19.94 м и осадкой 1.70 м, с 3 пассажирскими каютами, которая может разгонятся до 30 узлов. Яхта с корпусом из стеклопластика имеет сертификацию CE (B), то есть предназначена для выходов в море не далее 200 миль от берега.
Стоимость у этой яхты также весьма премиальная - она составляет около 3,5 млн. долларов, без учета дополнительного оснащения.
И Lexus это пожалуй один из немногих автопроизводитель, который помимо автомобилей имеет в своём прайсе ещё и яхту. И никакие инфинити и акура такое себе позволить попросту не могут.
Аудиосистема Mark Levinson! Это тоже эксклюзив Lexus так как данную аудиосистему вы не встретите ни в одном другом автомобиле в мире! Звучит же аудиосистема потрясающе!
Уникальный Lexus в единственном экземпляре: Lexus LS 600h L Landaulet
Этот автомобиль был выпущен в единственном экземпляре по случаю свадьбы правящего князя Монако Альберта II и мисс Шарлен Уиттсток 2 июля 2011. Lexus LS 600h L Landaulet – это, конечно же, лимузин. Причем, это весьма необычный лимузин. Lexus LS 600h L Landaulet – это гибридный автомобиль, что очень несвойственно лимузинам как таковым. И компания Toyota заявляет, что это будет самая дорогая гибридная машина в мире. Задняя же часть данной модели может быть открытой, а может быть закрытой сделанной из восьмимиллиметрового пуленепробиваемого стекла на случай плохой погоды.
4. Итог.
Так почему же все таки lexus - это пример для подражания?
Ответ просто: за чуть более 30 летнюю историю Lexus смог добиться немалых достижений и сейчас за автомобили этой марки люди готовы платить опять же немалые деньги. Чего только стоит флагманский LX, за который просят уже немалые 7 миллионов. И другие автобренды замечают это и тоже пытаются выйти на такой уровень. Самым успешным брендом, который пошёл по пути Lexus, можно назвать лишь бренд Genesis, ведь он делает упор именно на те пункты, на которые в свое время и по сей день делает упор Lexus - надёжность и что ещё не мало важно внешний вид автомобиля.
Всем спасибо за внимание