Кастом.
Не стоит путать этот класс с заводской моделью, измененной путем установки дополнительных опций от производителя или сторонних компаний.
Кастом - мотоцикл с существенно измененной, по сравнению со стоковой, конструкцией. Это изменения из творческих соображений и чаще всего затрагивают геометрию рамы и подвески, иногда предусматривают изменение или вообще замену силового агрегата.
Кастом позиционируется как произведение искусства, чаще всего построен на базе какой-то модели (хотя есть исключения, выстроенные с нуля) и имеет определенную творческую концепцию.
Создаваемые мастерами как способ самовыражения или попытку понять и реализовать замысел клиента-заказчика, кастомы не имеют конкретной практической цели создания и часто служат для привлечения внимания к мастерской или владельцу.
Поэтому преимуществами кастомного мотоцикла являются его уникальность и привлекательность.
Если Вы хотите обладать "магнитом взглядов", единственным и неповторимым экземпляром техники, в который вложено много труда и фантазии, то Вам понравится мысль о покупке такого мотоцикла.
Однако следует понимать, что неспроста заводские мотоциклы имеют ту или иную конструкцию и характеристики, выбранные инженерами марки. Любая техника состоит из компромиссов между мощностью и моментом, управляемостью и комфортом, внешностью и функционалом.
Самые яркие представители кастомных мотоциклов зачастую являются "шоу-стопперами", не способными толком доехать до места проведения очередной выставки или фестиваля и вернуться обратно. Увеличение угла наклона передней вилки и существенное её удлинение, установка миниатюрного бака в форме капли или фисташки, снятие заднего амортизатора, крыльев или переднего тормозного контура - всё это довольно распространённые изменения, которые приводят к ухудшению эксплуатационных характеристик мотоцикла. Становится сложнее поворачивать и тормозить, посадка может стать гротескно-неудобной, а возможности совершения поездок в непогоду или на большое расстояние сводятся к минимуму.
Эта техника - образцово-показательно непрактичный выбор, его нельзя совершить не поддавшись эмоциям. Но мотоциклы и созданы для того, чтобы дарить эмоции, и если Вы примете все недостатки, то почему нет?
С описанием классов мы закончили. Каков "сухой остаток"?
Рекомендацией для предельно-взвешенного и разумного выбора первого мотоцикла может служить ориентир на классический дорожный мотоцикл или кроссовер, в зависимости от соотношения Ваших желаний в части асфальтовых и внедорожных поездок.
И поверьте, выбор в этих двух классах велик, особенно с учетом существования множества классических моделей в пластиковом обвесе, которые выглядят и воспринимаются несведущими людьми, как спортбайки. Один из самых ярких примеров - Kawasali Ninja 300, внешний вид которого буквально кричит о спортивности, если не принимать во внимание важные детали, выдающие "дорожник в шкуре зверя".
Да и более кубатурная техника может иметь "приспортивленный вид" за счет пластиковой облицовки. Множество дорожных мотоциклов имеет S, или "Спорт" версию, по факту почти не отличающуюся от обычной, или нейкед версии ничем, кроме наличия обвеса и клипонов вместо прямого руля.
Я надеюсь, скромное описание разных классов помогло Вам лучше разобраться в этом вопросе и прикинуть для себя, с чего хотите начать. В любом случае, решение остаётся за Вами, дерзайте!