Повышение безопасности дорожного движения – одна из главных целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По итогам прошлого года в Москве число погибших в ДТП на 100 тыс. жителей составило 2,97 человека. Эта цифра оказалась ниже целевого показателя социального риска, утвержденного указом президента России. Целевой показатель социального риска, утвержденный российским лидером, должен быть не более четырех погибших в автомобильных авариях человек на 100 тыс. жителей по России. Причем этот показатель было нужно достигнуть к 2030 году. Так, по итогам 2020 года показатель социального риска в Москве стал одним из самых низких социальных рисков в мире. Например, в Нью-Йорке он составляет 2,84 человека, в Сингапуре — 2,7. Показатели ниже наблюдаются только в европейских городах.
Отметим, что буквально на днях появилась информация о новом способе ограничения скорости и выявления нарушений. В России начали тестировать новый способ фиксации скорости с использованием динамических дорожных знаков и специальных контрольных комплексов. Технология предназначена для ограничения скорости на дорогах в зависимости от условий, например, при дожде или гололедице. На некоторых магистралях и сейчас стоят знаки, рекомендующие снижать скорость, допустим, во время дождя. Но наказаний за отказ от выполнения этих рекомендаций не предусмотрено — пока эта технология проходит стадию апробации.
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/bdd/