Как правильно вести собственный бюджет? Этим вопросом я задаюсь последние лет 10 и каждый год, стараюсь не допускать, чтобы деньги, как песок, утекали сквозь пальцы... Вот мои правила управления личными финансами:
· Фиксировать все свои расходы. Понять, какие расходы входят в статью обязательных платежей, а каких можно было избежать.
· Сумму очередного дохода заранее распланировать по статьям расходов: сперва 3-5% отложить в "резервный фонд", затем расписать обязательные платежи, после отложить средства на будущие крупные цели.
· Каждый месяц подводить баланс – анализировать, куда по факту ушли деньги, на что не хватило, как нужно скорректировать план.
· Отказаться от неоправданных кредитов. На крупные цели лучше завести «счет-копилку» с возможностью начисления процентов на остаток.
· Изучать финансовые инструменты, позволяющие приумножать доходы.
Обязательные платежи – кредитные/ипотечные взносы, коммунальные платежи, школы и детские сады, транспорт, еда, медикаменты.
Резервный фонд – отдельные счет, на который откладывается каждый месяц сумма «про запас». Весьма неожиданно могут потребоваться деньги, в отсутствие которых, есть риск оформить новый кредит.
Крупные цели – планируемые траты, которые нет возможности оплатить «с зарплаты». Чтобы такая трата не сделала «дыру» в бюджете и не вынудила взять кредит, на неё нужно откладывать деньги.
Финансовые инструменты – механизмы работы с деньгами, в частности кредиты и кредитные карты, вклады и накопительные счета, акции и облигации, страхование и др.
Подробнее о финансовой грамотности читайте в моем телеграмм канале https :// t . me / finance _ economy _ business
Какие есть у вас правила ведения личного бюджета? Что посоветуете?