Найти тему
Елена Березина

Нужно ли развивать свой бренд

Да и что это вообще такое? А главное, если действительно в этом есть необходимость, то зачем?

Давайте начнем с главного, что это такое?

Бренд, или иногда брэнд (англ. brand [brænd] — клеймо, фабричная марка) — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя; ментальная оболочка продукта или услуги — бренд является абстрактным названием. (Википедия).

Но есть мировые бренды, которые большинство из нас стремится покупать. Некоторые прямо делают культ из этого. Есть популярные бренды-работодателей, в которые многие, особенно в начале карьеры, мечтают попасть. Почему? Потому что известный работодатель - это престиж, это школа, дающая определенные базовые знания по твоей профессии, это насыщенная корпоративная жизнь. Но, к сожалению, иногда это может казаться манящей и яркой обёрткой, а внутри оказывается пустой конфетой, слишком приторной, чтобы её любить.

Но речь идёт не об этом. Я говорю о личном бренде. Что это такое и зачем это нужно. Личный бренд - это ваша визитная карточка внутри профессиональной сфере. Это ваша возможность заявить о себе и стать максимально востребованным. Бренд даёт вам самостоятельность, свободу и, в перспективе, деньги. Ведь сначала вы работаете на него, а потом получаете дивиденды, иногда очень даже неплохие.

Но как он формируется? Какие источники его создания:

1. Ваша репутация. Всегда важно помнить об этом. Быть честным с собой, клиентами, коллегами.

2. Ваша результативность и профессионализм. Мало быть честным, нужно выполнять свою работу хорошо. Тогда обращаться с новыми задачами и проектами будут именно к вам.

3. Ваша яркость. Не нужно замыкаться внутри своей компании. Надо выходить за рамки. Развивать профили в социальных сетях, вести свои каналы, стремиться высказать своё экспертное мнение в профессиональных СМИ.

4. Быть открытым. Посещайте разные мероприятия, знакомьтесь с новыми людьми, расширяйте свою сеть контактов. Возможно, в будущем это вам пригодиться.

А вы развиваете свой бренд? Стремитесь к популярности? Пишите комментарии и ставьте лайки.