Я и мои девочки вспоминаем это время как самое светлое и беззаботное
Ранее: Новоселье у меня.
Дом, в который я вновь заселилась, стоял на въезде в Микрорайон, через дорогу от него торцом к торцу нашего дома семейное четырехэтажное общежитие, а вокруг до Микрорайона и до школы на стороне нашего дома был пустырь с развалинами старых кибиток. Видимо на том месте очень давно было поселение.
На этом пустыре, почти у порога наших подъездов паслись верблюды и росли лекарственная трава гармала обыкновенная, у нас её называли исфантом, да верблюжья колючка, а после дождя образовывались белые солончаковые лужи, подсыхали и сверху была корочка соли, а наступив на неё, можно было упасть, поскользнувшись, или провалиться в неё по щиколотку. Когда же окончательно высыхали, то эта корочка соли превращалась в пыль и разносилась ветром, как и всякая пыль. Тогда земля становилась белесого цвета, как будто выгоревшая на солнце.
А для пущей экзотики у нас на первом этаже оказалась многодетная семья туркмен. Они с кишлака привезли с собой слепую бабульку, а она дважды в день - утром и вечером выходила во двор с кумганом и подмывалась у подъезда на виду у всего двора, а их многочисленные детишки не могли пользоваться унитазом и всё вокруг нашего подъезда было загажено ими.
На лестничной площадке была выставлена обувь всей семьи, через которую было сложно перейти. Кроме того, чтобы не слышать постоянный шум в квартире от канализационных труб, они умудрились перекрыть воду на своей половине дома, отчего первое время у нас были проблемы с водой. Мы жили над ними, на третьем этаже.
Сам глава семейства вроде понятливый человек, работник нашей коммунальной службы, а вот, когда начинаешь с ним говорить о том, что они не одни здесь живут, то как будто ничего не понимает. Тогда спросила его, будет ли он согласен переехать в финский домик, если я найду ему обмен. Он даже обрадовался этому предложению. Я стала подыскивать варианты.
Дома сразу сама сделала необходимый ремонт, побелила и сделала накат на стены, с разным узором в каждой комнате, вновь покрасила деревянные полы, тогда только поступившей в наши магазины половой эмульсионной краской.
Повесила новые зеленые с цветами занавески, установила полки для книг. На них расставила свою уже значительную библиотечку и поставила два красивых пивных бокала из дымчатого чешского стекла с желтыми ручками, приобретенными еще в Ургенче. А на другую полку красные вазу и салатницу тоже их чешского стекла.
В комнате у девочек поставили письменный стол и кресло, которые были приобретены на выигранные старшей дочкой деньги в Спортлото, еще на прежней квартире у семьи военных, которые уезжали. Служба главы семейства была прекращена по его вине, запил и остановиться не смог. В моё отсутствие мои девочки катались на его дверцах, а я не могла понять почему такая добротная вещь вдруг сломалась.
Мне в рассрочку с магазина дали кухонный гарнитур без каких-либо документов, под честное слово. Также и трюмо из другого магазина. Предлагали взять и другую мебель в рассрочку, но я не стала её брать. Надо было сначала рассчитаться за эту.
Утром я вставала в половине седьмого утра, прибирала свою комнату, кухню и туалет, затем будила девочек. Они вставали, заправляли свои постели, потом собирали половики со всех комнат и несли на улицу трясти, я в это время, открыв окна во всех комнатах, протирала полы. Прибегали девочки и стелили половики по своим местам. Пока я домывала полы в подъезде до первого этажа, они вытирали пыль на мебели, подоконниках, протирали зеркало.
Я заходила в дом промывала тряпки, ведро, ванну, заправляла стиральную машинку, уходила на кухню готовить завтрак, а девочки полоскались. Лану ополаскивала я, а потом мы вместе садились за стол. По дому гулял сквозняк, так уютно, светло и празднично, девчонки смеялись и шутили.
Поев, девочки мыли посуду, а я в это время полоскала выстиранное белье, и сама ополаскивалась. Развешивала белье, в обед прибегала и собирала его. Потом все дружно одевались, и я вела Лану в садик, а девочки шли в школу, которая была совсем близко от нас.
Вечером приходила и готовила ужин, девочки прибирали то, что они раскидали за день пока меня не было дома, а потом мы садились ужинать и ужин затягивался надолго потому, что мы не только ужинали, но и рассказывали про то, что было. Смешили друг друга и кто-то уходил, сильно зажимая ножки, виляя задом и оставляя за собой мокрую дорожку. Отчего оставшиеся еще больше смеялись и бежали в туалет следом за первой.
Это тогда, когда никто не приходит, что бывало редко. У нас очень часто бывали люди, которым что-то надо было, а в исполком не решались идти, ну и просто пообщаться. В этом случае кто-то, приходя сам готовил ужин, а кто-то приходил уже к столу. К нам постоянно стала заглядывать многодетная мамочка из первого подъезда.
С её мужем я познакомилась при странных обстоятельствах. Это было тогда, когда я только приехала в Тахиаташ. Ребенок уже был устроен в ясли-сад, я сама отводила и забирала её. Отведя в ясли ребенка, я ходила и выспрашивала где можно найти работу в городе. Кто-то сказал, что в библиотеку требуется помощница и я, как только отвела ребенка в ясли, поспешила туда.
Когда пришла к зданию, то на крыльце увидела молодого мужчину, который там просто спал на крыльце. Было видно, что вечер и ночь у него удались, но одет был в приличную одежду, которую только извалял в пыли.
Я стала его будить, а когда он открыл глаза, то предупредила, что сейчас люди придут, его увидят таким и ему будет неудобно. Он встал молчком, но не ушел. Отряхнулся, тут и правда пришли хозяева конторы, открыли дверь. Пока я наводила справки по поводу своего трудоустройства он всё стоял, а, когда вышла, он увязался за мной.
Мне пришлось остановиться и попросить идти своей дорогой. Но он захотел познакомиться. Знакомство наше в этот раз не состоялось. Потом я узнала, что он наш местный художник Валерий, известный ловелас и многодетный отец. Здесь тоже про него и его семью.
Вот его семье и была предоставлена квартира под номером один, так как ранее они жили в тесной квартире, и жена была плохой хозяйкой и матерью, как и он тоже, но свою нерадивость по отношению к детям объясняла великой любовью к мужу и плохими условиями проживания.
Мои девочки как-то привели их детей к нам, чтобы поиграть, и они дома сказали своим родителям, что мы живём очень богато. После чего Гала – их мать, пришла знакомиться ко мне лично.
А когда она рассказала о том, что говорили её дети, я была в недоумении, почему и в чём богатство. Она говорила про отдельные кровати для каждого ребенка и постельное белье. Я всё равно не понимала, пока однажды не оказалась в её квартире. Но это будет потом.
Я и мои девочки вспоминаем это время как самое светлое и беззаботное. Дома продукты были в достаточном количестве всегда. Масло сливочное, халва, финики, печенье, мармелад, молоко сгущенное цельное, конфеты, часто коробками стояли, макаронные изделия мешками, морская капуста и соя в томате в жестяных банках, картофель на зиму чуть не по тонне приобретала, кроме того сало свиное соленое, свиные копченные ребра, корейка, колбасы, яйца, не переводились. В магазине могла взять в долг, а потом отдать деньги. Даже вино стояло в картонных коробках.
Сразу после ремонта дважды справила новоселье, мои исполкомовские почему-то не желали быть в одной компании с трестовскими, а те с исполкомовскими. Им хотелось быть только в своем кругу. Не знаю почему, но мне казалось, что они ревнуют меня, что те, что эти. Но я и там и там была в своем дружеском окружении.
Далее: Как у меня с мужчинами сложилось.
К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи " История знакомства моих родителей ". За ними следуют продолжения о моей жизни и жизни моей семьи. Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.