Найти тему

Как изменилось планирование съёмок любительского кино из-за пандемии?

Оглавление

Планировать съёмки любительского кино в пандемию гораздо сложнее. Уж слишком много стало неопределенности и подводных камней. Будет очередной локдаун или не будет? Коснется ли это наших партнеров? Будут ли все актёры здоровы? Изменятся ли места работы основного каста? В общем, вопросов стало больше.

Однако режиссёры студии #ричардфильм Татьяна Завадская и Олег Черкалин традиционно собрались, чтобы обсудить ближайшие планы и долгосрочную стратегию. Конечно же, итоги встречи не расскажем, зато поделимся в этом материале, как именно стало отличаться планирование.

Как мы планировали деятельность до пандемии

До вируса всё было проще. Мы работали по схеме 1-2 проекта на сезон. Как это планировалось:

  • Писалось 1-2 произведения в стихах под актёров, давших согласие сниматься, и под новых людей, чтобы привлекать в проекты студии "свежую кровь".
  • Утверждался каст на съёмочной сезон: кто из актёров какие роли будет играть. На всякий случай на важных персонажей мы подбирали несколько кандидатур.
  • Распределялся бюджет в зависимости от необходимого реквизита. Это были небольшие суммы, т.к. донат у нас появился только в 2017 году.
  • Утверждалось время съёмок. Как правило, на период с середины весны до начала осени планировался съёмочный процесс, на осень-зиму – постпродакшн (озвучка и монтаж). Съёмки шли по выходным, а иногда организаторы брали отпуска, чтобы охватить тех, кто может отсняться только в будние дни.
  • Был мозговой штурм по следующим проектам: накидывались идеи на будущие фильмы, чтобы Олег в параллель со съёмочным процессом писал стихотворный сценарий, который можно было бы пустить в кинопроизводство через год.

Собственно, всё. Иногда обсуждалось ещё продвижение фильмов, новые идеи, предложения актёров/партнёров и подобные текущие вопросы.

Как мы планируем кинопроизводство сейчас

После вируса исчез самый важный критерий, на который всё было завязано раньше – график. Изначально мы брали только один проект в производство, чётко выделяли на него время, и уже от этого планировали всё остальное. Общий критерий: выход хотя бы одного проекта в год. И мы примерно знали дату премьеры: к Новому году, к 8 марта, к туристическому сезону и т.п.

С прошлого года планировать так стало физически невозможно из-за STEEP-факторов. Если бы мы действовали по прежней схеме, то выход фильмов бы затянулся на неопределенный срок.

И в 2020 году мы нашли довольно необычное решение: взять в производство сразу несколько проектов с разными актёрами на главных ролях, разными локациями и стилями фильмов. Таким образом, даже если кто-то заболевал или менял место работы – съёмочный день не терялся, заминки не было. Просто мы посвящали день другому проекту.

Да, динамики стало больше. Нагрузка увеличилась, сложность возросла. Зато в корне изменился наш подход к созданию фильмов в стихах и в целом к деятельности студии. Теперь это более-менее непрерывный процесс, который дополняет блогерство (мы рассказываем пошагово, что делаем, в соцсетях и на этом канале).

Да, появились вынужденные паузы. В 2020 году один из проектов мы начали снимать в сентябре, хотя планировали в марте. Да и в этом году мы должны были вернуться к съёмкам в январе, но сами заболели коронавирусом на НГ и выпали на три месяца.

И мы понимаем, что теперь так, скорее всего, и будет всё происходить в студии: хаотично, волнообразно и неспешно. Но мы верим, что вы всё равно будете ждать наши новые работы. Верим, что все актёры будут ответственно приезжать на съёмки. Верим, что все паузы мы рационально потратим на улучшение монтажа, продвижение уже вышедших фильмов или ещё на что-нибудь полезное.

Держите за нас кулачки. Мы возвращаемся к съёмкам.

Вы читаете блог студии любительского кино!

Спасибо за прочтение нашего материала!

Ссылки на все каналы студии #ричардфильм (это наш taplink, заходи)