Найти тему

Как не допустить попадания авто в занос на заснеженной дороге?

При эксплуатации авто зимой автомобилисты часто могут попадать в заносы и испытывать прочие проблемы с управлением. даже если на машине хорошая зимняя резина, то не всегда получается обеспечить должный уровень сцепления с дорогой.

По этой причине каждый водитель должен быть в курсе того, как надо выходить из заноса на снежной дороге.
Безопасность на дороге зимой будет зависеть от правильного управления машиной. Если водитель на укатанной дороге не изменил свою манеру езды, по равнению с летом, то можно попасть в аварию.

гугл картинки
гугл картинки

Многие не снижают скорость, нарушают дистанцию, что ведет к заносам и авариям.


Скоростной режим должен соответствовать дорожному покрытию по которому едет авто. Если в летнее время можно ехать со скоростью 100 км/ч, то зимой на этом же дорожном участке не стоит разгоняться выше 80 км/ч.


Автомобилисту не нужно резко двигать рулевым колесом и педалью акселератора. Когда-нибудь это все равно приведет к заносу. Не стоит дергать рулем при поворотах на нейтральной передаче, а также запрещено включать передачи и жать на газ, если руль вывернут. Такие маневры приведут опасному заносу, выйти из которого достаточно трудно.

гугл картинки
гугл картинки

Если авто ушло в занос, то действия водителя будут зависеть от типа привода. Труднее всего в зимнее время управлять автомобилем с задним приводом, который в это время года будет чаще уходить в занос на поворотах. А вот на машине с полным приводом сцепление с дорожным покрытием будет намного лучше, то есть и управлять такой машиной просто.

На авто с передним приводом нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса и жать на газ. При этом усилится сцепление с дорогой, возрастет тяга на приводе и авто выйдет из заноса. Не нужно при этом жать на тормоз или сразу отпускать педаль акселератора, потому что от этого занос только усилится.


На авто с задним приводом выходить из заноса нужно по-другому.

Надо отпустить педаль акселератора и при этом нажать на тормоз. При этом, если машина потеряла управляемость на спуске и ее задняя часть будто хочет обогнать переднюю, то нужно вывернуть рулевое колесо в сторону заноса, переключиться на более высокую передачу немного прибавить газа.

На машине полным приводом нужно действовать также, как на переднеприводных авто.