Почему на Весту — да и на XRAY — решили вдруг ставить не вазовскую «механику», а французские коробки Renault JH3 и JR5? Президент АвтоВАЗ, Бу Андерссон: «Это мое личное решение. Я специально поездил и убедился, что переключать передачи на вазовской коробке – что размешивать суп, и она по-прежнему шумит. Я устал слушать обещания, что проблема будет вот-вот решена, — и поставил точку» .
Действительно, автомобиль с вазовской коробкой передач не спутаешь ни с какой другой. Завывание коробки особенно перекрывает музыку в салоне и звук двигателя при движении на второй и третьей передачах — его слышат все сидящие в салоне, а то и проходящие по улице.
Главный вопрос, откуда берется вой?
Виновницами вибрации являются шестеренки, жесткость зуба шестеренок неодинакова и в процессе притирки деформируются по-разному. Кроме того, шестерни вибрируют из-за погрешностей изготовления — это не только сами зубья, но и неравномерный шаг, и радиальное биение. Вибрация, возникающая в зубчатой передаче, транслируется через вал и подшипники на картер коробки, а тот доносит акустическую энергию до ушей ездоков.
Хорошая новость заключается в том, что АВТОВАЗом запланирована круглая сумма на испытательный стенд для контроля качества изготовленных коробок передач. На таком стенде некачественные коробки передач, в том числе шумящие сильнее обычно будут отобраны и установлены в автомобили не будут.
С другой стороны можно не изобретать велосипед и устанавливать на всю линейку автомобилей АВТОВАЗа французские коробки передач. Кроме отсутствия шума, они более ресурсные и переваривают больший крутящий момент двигателя. Такие коробки уже устанавливаются на Весту с двигателем 1.8 (ВАЗ-21179). Однако выбор таких коробок ударит по цене народных автомобилей.
Как считаете, стоит верить в то, что АВТОВАЗ родит хорошую, современную механику (не будет мечтать от 6 передачах, пусть хотя бы будет надежной) или нас ждет будущее с французскими коробками?