Не многие отважатся рисковать своей жизнью зная, что шансы на спасение ничтожны, на это способны фанатики. Но как оказалось, на деле, если на чаше весов висит жизнь человека, очень известного и очень ненавистного, то в таком случае добровольцев найдется не мало. Что и произошло в средневековье. Ради мести, а также ради вечной славы десятки желающих пополняли секту ассасинов. Ценой братства была слепая вера приказам, аскетизм и отказ от земных удовольствий.
Родоначальниками этого течения стали радикальные исмаилиты во главе Хасана Ибн Саббаха их духовного лидера. Хасан был убежден, что его современники мусульмане отошли от заветов пророка и слишком много пекутся о земном обогащении. Своими проповедями он образовал вокруг себя некий костяк, который вскоре превратился в отдельный орден последователей Хасана ассасинов. Для своих целей, они захватили высокогорную крепость Аламут в Иранском нагорье.
Своими взглядами и убеждениями он прочно захватил умы приверженцев, которые теперь были готовы пойти на любые жертвы ради ордена. Слава о захвате крепости быстро распространилась, начался рекрутинговый набор толп, желающих прославиться на поприще ножа и кинжала. Нерушимым и непоколебимым было то, что все захваченное делилось поровну между всем орденом. Запрещались любые излишества. Таким образом под натиском ассасинов пали многие крепости малой Азии и Персии.
Представьте себе на минуточку, такую ораву, которая засела в горных пещерах и сутками, днем и ночью предаваясь неизвестно каким медитациям и упражнениям, полностью отреченная от земного удовольствия разрабатывает планы и способы смертоубийства для своих недругов. Разумеется они действуют согласно своим убеждениям и искренней вере в свою правоту, в свою правоту. Это не регулярная оплачиваемая армия и не наемники и не авантюристы, а настоящие фанатики, готовые расстаться с жизнью ради исполнения казни.
Все это пропитано духом романтизма, но по-другому в средневековье и быть не могло, не было у них интернета и ютуба. К слову о вере в свое правое дело, ассасины казнили только лишь кинжалом. Они не исполняли приговор другими видами насилия, лишь кинжалом из под плаща. Клинок из за пазухи это уже тактический маневр, ведь их цели не были простолюдинами и порой, чтобы приблизиться к субъекту нужна маскировка. Размахивая кинжалом близко не приблизишься, а пускать кинжал из далека это не надежная затея. Ассасины не носили кольчуги, щиты и другое тяжелое защитное снаряжение. Для резкого скачка, резкого выпада или для быстрого маневра нужна легкость и быстрота движений.
Разумеется такая выправка, в рядах ассасинов множество раз пересказывалась и обрастала мифами и легендами. Многие боялись, многие считали их героями и спасителями а некоторые пали от их руки. Ведь в толпе людей, например, во время религиозного праздника любой в сутане монаха мог приблизиться к князю или к лорду и заколоть его у всех на глазах.
Однажды, султан Ахмад Санжар вел войну с исмаилитами за крепости и не соглашался на переговоры о мирном разрешении. Как то раз проснувшись на мягких подушках своей спальни он обнаружил записку: "а ведь ты мог сегодня не проснуться". И что вы думаете, султана как подменили он тут же отдал распоряжение о прекращении осады, всячески извинился и до конца жизни был смирнее мирного.
Концом красивой истории об ассасинах держащих в ужасе весь Ближний Восток, принято считать нападение монгольской Орды, которая просто смела всех сопротивлявшихся на своем пути. Иго как вы знаете было огромным и выкурить из пещер даже самых аскетичных не составило труда.