Одним из добрых и светлых воспоминаний моего детства я считаю страницу, посвященную моей соседской бабушке. Мы жили по соседству. У меня не было своих родных бабушек и дедушек, и как любой ребенок, я страстно мечтала, чтоб они у меня были. Особенно мне было завидно, когда, приходя в гости к своим друзьям, я наблюдала, как эти бабушки и дедушки припрятывают своим любимым внукам сладости, как прощают им все шалости, как попросту бескорыстно их любят и дарят им все свою любовь и заботу.
А моя названая бабушка была очень вхожа в нашу семью. Не было дня, чтоб она не посетила наш дом своим визитом. Зачастую я просыпалась от ее неторопливого и спокойного голоса, когда вместе с матерью они чинно пили чай и обсуждали деревенские новости. Со степенным спокойствием отхлебывая горячий чай, бабушка, не торопясь никуда, вела свои разговоры, для убедительности делая широкими ставшие узкими от старости глаза. При этом она хитро улыбалась, и мне казалось, что в ее глазах появляются настоящие «чертики». В силу моей детской фантазии мне казалось, что с ее появлением в наш дом «входила» какая-то радость, от которой на сердце становилось теплее. Удивительно, но никого не раздражало такое частое присутствие в доме совершенно чужого человека. Всем казалось, что это по-своему родной человек, только живет он в своем отдельном доме.
А как я обожала ходить в гости к самой бабушке! В низкой избушке, прокуренной махоркой, закопченной от печного дыма, где полы были настолько прошарканными, что с них слезла последняя краска, я чувствовала себя как в волшебной сказке. А сама бабушка напоминала мне Бабу –Ягу, только добрую и гостеприимную. В граненые стаканы бабушка наливала мне чай и доставала припрятанные для меня сладости. Боже мой! До сих пор я помню вкуснейший запах этого чая, а ириски и шоколадные конфеты совершенно отличались на вкус от современных. Они были волшебные! Бабушка с теплотой смотрела на меня, как я, сопя от удовольствия, прихлебывала из огромного граненого стакана и за обе щеки уплетала ее мятные пряники…
Сейчас я разменяла пятый десяток. Как-то мне посчастливилось увидеть в магазине граненые стаканы. В моем воображении встала моя соседская бабушка, и навеяло в моей памяти теплом и счастьем детства. С большим удовольствием купила я тогда этот граненый стакан. И чай из него кажется мне вкуснее и слаще, чем из модных «нерусских» чашек.
Вот так остаются в нашей памяти добрые и светлые моменты детства, а вернее, люди, которые отнеслись к нашей детской душе просто по-доброму. Давным–давно нет моей соседской бабушки, а память о ней живет в моем сердце. Так я и вижу себя, болтающую ногами на высоком стуле, уплетающую за обе щеки сладости, обеими руками держащую граненый стакан, в котором самый- пресамый на свете вкуснейший чай!
Жанна Цаганова