Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала. В игре находится довольно большое количество танков Шерман. Это и обычный М4 Шерман, М4А2 Шерман Лозы, М4А2Е4 и множество других. Сегодня же мы разберем М4/FL10. Это историчный танк. Является глубокой модернизацией танка М4 элементами конструкции танка АМХ 13, выполнялся во Франции. Делался по заказу Египта.
В игре этот танк представлен на 7 уровне и относится к сборной нации. Хотя почему его добавили именно в эту нацию - для меня загадка, ибо его можно было добавить Французам. Давайте же узнаем, что это за танк и с чем его едят.
По внешнему виду понятно, что на корпус Шермана добавили башню от АМХ 13. В плане брони - 76 мм со лба под разными углами наклона, что даёт до 128мм приведенки. Т.е. пробивать вас будут всегда и везде. Башня имеет те же 76 мм брони и имеет до 113 мм приведенной брони. В целом, такой брони брони явно недостаточно, чтобы отбивать снаряды даже от танков на уровень ниже. Да, ст не должны отбивать все снаряды, но те же т20, пантера или т-43 могут при определенных условиях отбить вражеский снаряд. Но французский Шерман на это не способен.
Подвижность
Максимальная скорость составляет 52 км/ч. До 40 км/ч танк разгоняется довольно бодро, а вот скорость выше он набирает уже тяжеловато. Корпус крутится со скоростью 68°/сек, а башня 52°/сек. Довольно неплохой результат. Лучше, чем, например, у пантеры/М10. Хотя тот же Т-34-85 Рудый вертится чуточку быстрее. В целом, такой подвижности хватает, чтобы, в случае чего, закрутить пт и медленные ТТ. Эта подвижность нам ой как нужна, посколько орудие этого танка имеет несколько не самых лучших нюансов. Так же отмечу, что есть среди ст7 танки, на которых лично мне крутить противника проще, чем на М4/FL10. Например Comet или Дракула.
Орудие
Вот мы и подошли к главной фишке этого варианта М4. Орудие. Разработчики дали ему систему дозарядки снарядов. Первый снаряд у Шермана заряжается за 4 секунды, второй за 3,5, а третий за 3,1 секунды. Между выстрелами происходит КД в 1,3 секунды. Т.е. он за 2,6 секунды может раздать все три снаряда. На данный момент это танк с самым быстрым КД между выстрелами среди всех, кто имеет систему дозарядки. Как итог, он имеет 2165 урона в минуту, с учётом всех бонусов. Казалось бы, неплохой результат, но, например, Chi-Ri с барабана выдает результат чуть лучше нашего героя. Если сравнивать FL10 с прокачиваемымы аналогами, то его ДПМ будет где-то в середине списка.
Реализовать этот урон относительно просто. Если играть против 6 и 7 уровней. А вот против 8 нам уже его реализовать будет довольно сложно. Особенно против бронированых целей. Вот так в прицеле у нас выглядит ис-3
Да и некоторые танки 7 уровня мы пробивать в лоб не будем, например Black Prince для нас со лба тоже практически неуязвим.
Все дело в пробитии. 144мм на бронебойных. Да, среди ст-7 есть танки с аналогичным пробитием, тот же комет или т-43. Однако они, в целом, имеют подвижность, которая лучше, чем у нашего героя. Что позволяет им проще крутить противника и пробивать его в борта и корму. Стоит отметить и углы склонения орудия. Они составляют 6° вниз. А учитывая размер танка, они практически не чувствуются. Из-за этого не всегда удается сыграть от башни относительно небольших размеров. Вверх орудие тоже поднимается очень плохо. Всего на 8 градусов. Вот вам и качающаяся башня. В плане точности у танка все хорошо, 0,319 разброса на 100м. Сводится танк за 3,3 секунды. Казалось бы, результат хорош, но после того, как дозарядился следующий снаряд, нам приходится ещё досводиться, что, учитывая показатель нашей брони, не всегда хорошо и может закончиться для нас отправкой в ангар. Хотя в ближнем бою, это не так сильно чувствуется.
Что можно сказать о танке по совокупности характеристик? Танк получился средним во всех смыслах. Да, орудие с интересной механикой. Но реализовывать его комфортно можно только против 6 и 7 уровней, как на дальней дистанции, так и в ближней. Против 8 уровня его уже так комфортно не реализуешь. Почему? Потому что подвижность вроде бы есть и неплохая, но крутить на М4 противников тяжеловато, этим он мне напоминает Пантеру. И размеры танка не позволяют применять углы склонения орудия. А броня... Про нее можно забыть. Пробитие основными снарядами 144мм тоже не особо радуют, с учётом подвижности. Да, есть голда с пробитием в 203мм. Но с ней у нас падает ДПМ.
Как же нам применять его в бою? В топе списка можно играть даже в первых рядах, главное не выкатываться 1 на 1 против танков, имеющих ДПМ выше нашего (Пантера, Комет, Т-43) Они вас просто разделают. Всегда необходимо ездить вместе с союзниками. А вот против восьмерок - желательно использовать голду, по возможности заходить в корму, когда они заняты вашими союзниками, можно даже немного побыть снайпером.
По моему мнению, танк получился неоднозначный.Вроде и быстрое кд есть, тем более между выстрелами, точность, но вот реализовывать все это добро довольно сложно. Та же пантера будет лучше, как снайпер, т20 лучше отыгрывает от увнов, комет лучше крутит противников, у т-43 выше разовый урон.... Единственная его фишка - система дозарядки. За которую он, по сути, заплатил всем. Лично мне танк не зашёл.Может я его просто неправильно использовал в бою. А как он вам,дорогие читатели? Как вы применяете его в бою? Пишите в комментариях и подписывайтесь на канал. Удачи на полях сражений.