«Попа, как у Ким» — даже если вы не слышали эту фразу, то всё равно с легкостью представите себе американскую звезду Ким Кардашьян. Но вряд ли вы сможете с ходу сказать, чем именно она занимается и почему популярна.
На самом деле таких медиаперсон, как Ким Кардашьян, сейчас много. Мы не можем четко назвать сферу их деятельности и не всегда помним, встречали ли мы их в песнях или фильмах, но точно слышали о них не раз. Становится интересно, как люди приобретают мировую славу и выходят в топы всевозможных медиа, не будучи при этом актерами или певцами?
Разобраться в феномене популярности нам помог Игорь Цалер — музыкальный публицист, автор блога « Музыка. История, открытия, мифы ».
Кто такая Ким?
В 2021-м Ким входит в число самых богатых женщин мира. Ее называют королевой Инстаграма: крупные бренды хотят видеть ее в своих видеороликах и на плакатах, платят большие деньги за рекламные интеграции в ее профиле . Один пост у Ким Кардашьян стоит больше 1 млн долларов, а 212 млн подписчиков с удовольствием лайкают ее рекламные публикации и скупают косметику, которую она производит.
Кстати, ее мама и сестры тоже с предпринимательской жилкой и не менее успешны, чем Ким. Например, сестра, Кайли Дженнер, благодаря своему бренду косметики и социальным сетям стала самым молодым миллиардером в истории по версии Forbes. Про семейство Кардашьян так и говорят в СМИ: всё, к чему они прикасаются, превращается в золото.
Первый урок от Ким: будь сразу богатым или изощряйся
Кардашьян не приходилось «подниматься с самых низов»: она родилась в обеспеченной семье продюсера и адвоката. С самой юности у Ким был отличный вкус и чувство стиля, а у ее родителей — богатые друзья, которым требовалась помощь стилиста. Она быстро усвоила, что в родном Лос-Анджелесе всё строится на личных связях, так что в 22 года Кардашьян уже была ассистентом актрисы Пэрис Хилтон.
Сыграла свою роль и философия свободной Америки. Здесь люди с детства привыкли слышать лозунги «Будь собой», «Будь свободным и самоуверенным», «Иди к своей мечте». Они с малых лет учатся самовыражаться и умеют презентовать себя. Это отличная среда для того, чтобы начать «карьеру знаменитости». Такое сложно представить в России, где принято быть скромным и не высовываться.
Второй урок: добавь побольше эксцентричности
Конечно, благоприятная среда — это еще не всё. Чтобы привлечь волну внимания к своей персоне, нужно сделать что-то из ряда вон, не меньше. Так что в скором времени весь мир уже бурно обсуждал хоум-видео с участием Кардашьян, за которое она отсудила 5 млн долларов. А нам остается лишь гадать: это было случайностью или продуманным пиар-ходом? Сама же Ким после этого спокойно продолжила сниматься в журнале Playboy и показывать подробности своей жизни в реалити-шоу «Семейство Кардашьян».
Таким же образом прокладывала путь к славе, например, певица и блогер Ольга Бузова. Вспомните, как она «строила свою любовь» на скандальном телепроекте «Дом-2», а потом засветилась в порноролике с одним из участников шоу. Или взять Алишера Моргенштерна — одну из самых ярких персон среди представителей русского рэпа. Он намеренно начал с возмутительных видео, в которых показывал свою сексуальную жизнь и разносил в клочья творчество известных рэперов, бросая вызов не только отдельным личностям, но и обществу в целом. Мы уже писали ранее о феномене популярности Алишера .
А что же творчество? Такие медиаперсоны, как Ким, тоже могут выпускать собственные треки и клипы. Но тут кроется их главное отличие от музыкантов в привычном понимании: они не закладывают в свое творчество некие идеи и сообщения, самоценные в отрыве от личности исполнителя. В случае с Ким идея и послание заключаются в ней самой, они неразрывно связаны с ее персоной: будь ярким, смелым и свободным — и весь мир станет твоим.
Игорь Цалер: «Месседж — сама Ким Кардашьян. Ее лицо и эксцентричность являются достаточным поводом для того, чтобы миллионы человек подписались, лайкали, ненавидели, смотрели, обеспечивали ей продажи и просмотры».
Урок третий: подключи изобретательный продакшн
Однако даже эксцентричности недостаточно, чтобы достичь мировой популярности. Ведь сейчас много харизматичных людей — музыкантов, блогеров, моделей, но славой при этом окружены единицы.
Вот еще одно обязательное условие на пути к славе: включи машину рекламной индустрии! Постоянно генерируй классные, странные или даже сумасшедшие идеи и умей облечь их в привлекательную для публики форму. Сняться с голой попой для модного журнала, а потом поставить бокал с шампанским на ту же попу? Хорошо. Привлечь к рекламной фотосессии своего знаменитого мужа — рэпера Канье Уэста? Отлично!
Можно включить любой рекламный ролик с участием Ким и обнаружить, что уровень съемок там не хуже, чем в голливудском фильме.
Конечно, у Кардашьян есть для этого целая команда крутых специалистов, которые знают, как настроить свет, какой ракурс взять и что должна делать Ким, чтобы произвести нужное впечатление.
Игорь Цалер: «Это прям воплощение современного тренда, что знаменитость можно создать с помощью технологий. Ей не нужно петь йодлем или лучше всех писать картины, обладать голосом. Харизматичный человек с помощью высокобюджетных медиамеханизмов легко может раскрутиться и стать неким поколенческим идеалом».
Урок последний: будь решительным в стремлении идти против всех
Феномен популярности Ким заключается в том, что огромная армия поклонников считает ее неким идеалом и стремится быть похожей на нее. И эта армия прощает ей то, что она настоящий антитренд современной западной культуры .
Сегодня мир активно избавляется от всякого рода ксенофобий и решительно настроен против тех, кто осуждает других людей за инаковость. Западная аудитория признает, что воспринимать женщину как сексуальный объект — это плохо, а внешность на самом деле не имеет никакого значения. Публике нравятся те лидеры мнений, которые продвигают равноправие в числе прочих моральных и культурных ценностей.
Но на фоне этого механизмы популяризации по-прежнему выносят в топы Кардашьян с ее неоднозначными проектами и грандиозной попой. А сама Ким будто демонстративно игнорирует все эти добродетельные тренды и продолжает купаться в славе.
Возможно, в таких раскованных и ярких персонажах нас привлекает та свобода, которой мы сами хотели бы достичь: свобода думать и делать то, что хочешь, а не как того требуют принятые в обществе нравственные идеалы.
Больше об истории культуры, кино и музыкантах — на канале Игоря Цалера « Музыка. История, открытия, мифы ». Узнайте, откуда у Синатры хейтеры, а у России — индейцы, и как получилось, что казахского железнодорожника номинировали на «Грэмми».
Читайте еще про знаменитостей на нашем канале:
Расскажите, что вы думаете о таких медиаперсонах, как Ким?