"Розовое облако", дебютная работа бразильской режиссерки Юли Жебрази . Неторопливое инди кино, придуманное и снятое до пандемии, но заигравшее на ее фоне новыми оттенками.
Джованна и Яго должны были провести вместе ночь и более никогда не встречаться, но случилось неожиданное. В небе возникло розовое облачко, несущее почти мгновенную смерть каждому, кто выйдет из дома. И герои оказались заперты вместе на долгие годы.
Последнее время модно стало заворачивать некие социальные высказывания в жанровую оболочку ("Прочь", "Мы", "Платформа"). Здесь, мне кажется, этот трюк сработал не очень внятно.
В условиях, когда большинство людей в той или иной мере получило схожий с героями фильма опыт, воспринимать сюжет как простую абстракцию становится проблематично. История, которая задумывалась как умозрительный эксперимент-рассуждение о роли, которую общество навязывает женщине, волей пандемии получила новые грани. В сравнении с реальностью, которая оказалась куда изобретательнее, мир фильма кажется слишком условным и схематичным.
Так, видимо, и задумывалось, чтобы на этом фоне основная линия звучала громче. К сожалению, этого тоже не происходит. И выцепить тот основной посыл, который задумывался оказывается непросто.
Самое интересное кажется остается за кадром: где-то там престарелый отец, который перестает узнавать сына ; возлюбленные, для которых обычных поход в магазин привел к бесконечной разлуке ; девочки подростки, которые застряли после ночевки с отцом одной из них. В сравнении с этим у главных героев жизнь скучна и монотонна. Яркого конфликта не случается, а проблемы главной героини, возникающие на фоне вынужденной изоляции, и ее попытки от этой ужасной участи отрешиться хотя и выглядят интересно (сцена, где героиня лежит на песочке в очках виртуальной реальности прекрасна), но особой эмпатии не вызвали.
" Розовое облако" любопытное молодое кино, которому не хватает внятности. Проблема фильма в его неожиданной прозорливости. Реальность оказалась гораздо красочнее вымысла . И не важно что все совпадения случайны. События последнего года сами по себе создали немало неожиданных тем для рефлексии, на фоне которых картина, увы, теряется.