Идея народного каршеринга вот уже несколько лет витает над Москвой. Но все пока никак не дойдет до реализации, то одно мешает, то другое. Но на днях власти сказали, что в 2021 точно все получится!
Почему я не очень разделяю оптимизм по поводу идеи народного каршеринга?
К сожалению, за последние годы у каршеринга сложился резко отрицательный образ. Есть и добросовестные пользователи, которым нравится арендовать машины и они аккуратно к ним относятся.
Но многие люди также ездят на машинах каршеринга как попало: то аварии частые, то парковка на газоне или посреди тротуара, а многие вообще заканчивают движение въехав в столб или в припаркованные машины. Опасные люди катаются, как бы тщательно сервисы их не проверяли.
Доверили бы вы таким горе-водителям (вредителям) свою машину?
Власти Москвы обещают сильно ужесточить контроль за правами, стажем и опытом, а также персональными данными арендаторов. И разрешить владельцам авто самим выбирать арендаторов по пунктам.
Но, учитывая, что многие люди покупают аккаунт или небрежно относятся к чужому имуществу, не очень до конца во все это верится.
Далее, не очень понятно, как передавать машину в аренду. Решили вот вы, допустим, уехать на 2 нежели на море, а машину сдать в народный каршеринг.
А страховка? Она должна быть расширенной. А штрафы за время поездок и прочие технические моменты, кто и как их будет потом оплачивать?
Да и самом пользователям будет выгодно брать такие машины только в долгосрочную недорогую аренду. В отличие от обычного каршеринга, народный не планируют обеспечивать бесплатной парковкой, а также другими привычными бонусами. По сути, это обычная аренда авто, но сейчас их можно и так арендовать в частных компаниях.
Как думаете, получит ли свое развитие идея народного каршеринга?