(Автор: Николай Чувиков)
Приятно иногда послушать блэк-металлический релиз, который не гонится за постоянным поиском нового звучания (а этим, как мне кажется, нынче занимается чуть ли не каждая вторая соответствующая группа), а просто качественно делает ту музыку, что уже снискала популярность и уважение целого легиона меломанов во всём мире. Grabak играют ровно ту музыку, что нравится им самим, и это достойно всяческого уважения - даже если определённые слушатели и могут покритиковать их за отсутствие поступательного движения вперёд. Однако при этом не стоит забывать, что, на самом деле, эти немцы начали свою карьеру ещё в 1995 году, а то есть в то время, когда блэк-метал ещё только-только находился в процессе формирования своей идентичности. Так что нет ничего удивительного в том, что они чтут традиции жанра и блюдут его каноны так, будто от этого зависят их жизни.
Да, в их музыке есть пара-тройка выразительных элементов, но, в большинстве своём, звучат они очень даже узнаваемо: тут вам и тремоло, и бластбиты, и ржавый хрипящий вокал, и мистическо-сатанинская атмосфера, и размалёванные пудрой лица... всё, как вы любите. Однако сразу же встаёт вопрос: а зачем вообще уделять время группе, которая не предлагает на наш суд ничего нового? Ну, давайте исходить из следующих параметров: начать стоит с того, что Grabak играют блэк ещё с девяностых годов, а потому требовать от них чего-то в духе Liturgy как-то заведомо бессмысленно. Более того, их вариация на тему жанра оказывается настолько профессиональной и качественной, что невольно хочется закрыть глаза на такие мелочи жизни как новации. Так что думаю, что особого смысла в подобной критике группы нет - тем более, что альбом есть за что поругать и без этого.
Не поймите меня неправильно - это действительно достойная работа, которую можно переслушивать по несколько раз и песни из которой станут приятным дополнением к любому плейлисту с экстремальным металом. Однако и на ней есть свои недочёты и откровенно проседающие моменты, которые останавливают меня от занесения "Scion" в перечень лучших блэкушных релизов начала 2021 года.
“Epitomes Of Cruelty” и “Blutkelch” определённо являются моими местными фаворитами: они чрезвычайно удачно сочетают в себе не только агрессию, напористость и дьявольскую энергетику, но и, что особенно интересно, глубокую эмоциональность и выразительность. Мелодика заметна с первого взгляда, а профессионализм инструменталистов не вызывает никакого сомнения. Особенно хотелось бы отметить местного гитариста, который чрезвычайно быстро переключается с высокотехничных пассажей на прямолинейно-роковые риффы, напоминающие мне о Новой Волне Британского Тяжёлого Метала, а также ударника, чьи партии порой оказываются настолько закрученными, что голова вращается на все триста шестьдесят градусов. “Black Water” также звучит внушительно и зловеще - здесь музыканты немного замедляются и дополняют свой саунд интонациями дума, что лишь только идёт им на пользу.
Однако вместе с этим на альбоме есть такие треки как “The Sirens’ Song” и “Furia II – Weltenbrand”, которые не вызывают у слушателя ничего кроме откровенного непонимания. И если второй трек просто меркнет на фоне других, гораздо более выразительных, номеров, то первый может искренне разозлить своим финальным сегментом, где балом правят монотонность и однообразие. На “Heirs Of The Serpent” Grabak внезапно решили превратиться в фолк-металлическую группу, и звучит всё это дело как нечто, что забрело на альбом совсем из другого релиза. Надо ли говорить, что подобные метаморфозы не пошли группе на пользу, и в такие моменты невольно задумываешься на тему того, что верность группы традициям оказывается очень даже обоснованной.
Да, альбом не идеальный - на нём есть как моменты роскоши и демонического наслаждения, так и откровенно проходные или тоскливые сегменты, за которые Grabak хочется поругать последними словами. Однако запись сия несомненно заслуживает вашего всецельного внимания - особенно если вы прямо в этот момент лазаете по интернету в поисках достойных блэк-металлических новинок.