Найти тему
ПроСмотр

Фильм Альмодовара о танце желаний

Оглавление

Здравствуй, зритель!

Фильм "Трепетная плоть", который в нашем прокате совершенно варварски обозвали "Живая плоть" - это нуарная мелодрама Педро Альмодовара, снятая в 1997 году по мотивам одноимённого детективного романа Рут Ренделл. Кстати, из первой главы того же романа родился сценарий более раннего фильма Альмодовара - «Кика».

Да, в русском прокате использовано абсолютно неправильное название фильма. Ведь вариант режиссёрского названия сразу объясняется смысл фильма: это кино о жадной и пылкой любви. А по существу фильм о страсти, затмевающей людям разум.

В жанре откровенных триллеров этот киношедевр стоит у меня на первом месте (выше «Оттенков серого», «Нимфоманки» или любых других фильмов этого жанра…)

Как и все фильмы Альмодовара, «Трепетная плоть» выглядит для неискушенного зрителя «странным кино». И тут понятно: запутанный сложный сюжет с множество параллельных линий, крайне необычайная подача всех персонажей, абсолютная трансформация героев из положительных в отрицательных в конце и наоборот. Странное кино не для всех. И в тоже время очень мощный качественный продукт, сделанный на высочайшем уровне.

Кадр из фильма "Трепетная плоть"
Кадр из фильма "Трепетная плоть"

В начале фильма есть абсолютно чёткая расстановка. Вот Виктор – молодой и глупый балбес, поддонок и ничтожество. Вот Давид – благородный и умный человек, сильный духом, теперь в инвалидной коляске. Вот Елена – его преданная супруга. А вот Санчо пока за кадром, он еще непонятен зрителю. Антипатия зрителя к Виктору в начале фильма полная.

А затем, когда постепенно раскрывается подноготная того самого рокового выстрела выясняется, что… Все совсем-совсем не так. И сюжет как перчатка на глазах изумленного зрителя выворачивается наизнанку.

Поддонком оказывается именно Давид. И именно он был первопричиной всей драмы. Виктор – самый положительный персонаж в кадре, а Санчо… тот просто несчастный человек, обманутый своим лучшим другом Давидом, преданный им.

Шаг за шагом раскручивается мощнейшая психодрама, которая дается зрителю на пределе нервов. Ни одного лишнего штриха, кадра или реплики. Актерская игра местами просто волшебная. Санчо ревнив и его жена страдает от дикой ревности супруга. Она также страдает от его грубости и постоянно причиняемой боли. Но за этой болью также стоит Давид... Вот почему был тот выстрел. Это не Виктор ранил Давида шесть лет назад, а именно Санчо во время борьбы с Виктором за пистолет.

Финал предсказать почти невозможно, а развязка просто кинжальная.

Кадр из фильма "Трепетная плоть"
Кадр из фильма "Трепетная плоть"

Когда посмотрел этот фильм со своим знакомым, то мы почти четыре часа разбирали сюжет по косточкам, анализировали всех персонажей и последовательно их шаги. Кто же в итоге был прав, а кто виноват. К единому мнению не пришли, но мозговой штурм оказался мощным! Зато оба в итоге пришли к одинаковому выводу, что Альмодовар – гений.

Откровенная сцена в фильме всего одна и она примерно в середине него. Но мощная! Настолько мощная и реалистичная, что именно благодаря ей я и определил фильм как «откровенный триллер».

В остальном могу только предложить просмотреть этот фильм и составить своё мнение. Моя личная оценка – 9,5 баллов.

Рецензия подготовлена писателем Львом Вишней - автором цикла фантастических романов "Психокуб". Кликнув по подчёркнутой ссылке, можно начать читать первую книгу прямо сейчас.

Смотрели "Трепетную плоть"? Какие впечатления, кто здесь герой: Виктор, Санчо или Давид? А может Елена или Клара? Пишите в комментариях.