Вы наверняка слышали об офисах Гугл и Фейсбук, где сотрудникам трудно дойти до своих рабочих мест, не поиграв по дороге в настольный теннис. Или об офисах, где еда материализуется на кухнях несколько раз в день.
Но некоторые компании пошли дальше и придумали крайне необычные плюшки для сотрудников. Сегодня расскажу о пяти из них:
1. Лично для меня одна из самых запоминающихся плюшек — это “туристическая стипендия” от компании Airbnb. Каждый сотрудник ежегодно получает 2000 виртуальных долларов на путешествия. Их можно потратить на аренду любого жилья, представленного на Airbnb.
Стипендия выдаётся ежеквартально по $500. Таким образом компания и развивает свой сервис, и призывает сотрудников чаще отдыхать.
2. Американский IT-гигант Salesforce не только вручает сотрудникам оружие, но и предоставляет дополнительную неделю отпуска тем, кто хочет поволонтёрить где-либо.
Также компания от лица каждого сотрудника ежегодно выделяет $1000 на благотворительность. Сотрудник сам решает, кому он хотел бы помочь, и куда потратить эту благотворительную сумму.
3. Компания Evernote запустила свою Evernote Academy. На удивление, в этой академии они обучают не профессиональным качествам, а разным хобби и необычным навыкам. Например, проводят мастер-классы по выпеканию макаронов. Или курсы по изготовлению самодельного алкоголя.
4. Сотрудники Walt Disney получают бесплатный доступ в Диснейленд. Причем такая плюшка распространяется как на фулл-тайм сотрудников, так и на тех, кто работает на полставки. Но есть и защита от хитрости — для получения бесплатных билетов в Диснейленд нужно проработать в компании хотя бы две недели.
5. Сотрудники компании LEGO получают постоянную скидку 50% на конструкторы. А учитывая то, что существуют реальные клубы “Инвесторов в кубики LEGO” — эту скидку можно даже попробовать сконвертировать в деньги. Вот целая статья о том, что набор LEGO, купленный в 2000-х за $270, сейчас можно продать за $1500.
—
Если раньше работа воспринималась как “рабочее место + список профессиональных задач”, то теперь всё чаще компании берут на себя ответственность за нерабочую часть жизни сотрудников.
И кто знает, может быть через 10 лет сотрудникам передовых IT-компаний будут выдавать бесплатного робота-собаку. Про которого одни сотрудники будут говорить “Этот робот круглосуточно следит за нами!”, а другие — “О, класс, теперь рядом со мной всегда есть помощник, который переносит тяжелые вещи и составляет компанию на пробежках”. Увидим :)