Найти тему
Olga Wood and Books

// 🖋️ Джезебел Морган — Иди через тёмный лес

Прекрасно понимаю и принимаю людей, которые берут себе иностранные псевдонимы. Они либо хотят хоть немного отделить свою реальную жизнь от творческой, либо им просто удобней, комфортней работать под другим именем. И если такое принятие у меня работает с авторами, которые пишут (около)заграничные истории, то с теми, кто пишет про российские глубинки / славянский фольклор, у меня происходит рассинхрон и непонимание (ах, я лицемерная, ведь сама такая) .

До последнего момента я не знала: автор русский или как. Думала, мало ли будет как с книгой «Медведь и Соловей» Кэтрин Арден , но и это меня не пугало и не останавливало. Тема-то интересная. Образ Финиста после книги Андрея Рубанова мне пришёлся по нраву, но что-то я не учла, что у каждого автора может быть своё ви́дение героя и на ситуации вокруг него.

Финист в этой истории получился этаким двуличным подлецом, к которому в конце испытывались огромные противоречивые чувства от возмущения до понимания. В теории можно было бы с самого начала догадаться, что Финист не останется в стороне и попытается следить за жертвой. Но как же приятно находиться в неведении и не замечать очевидного. Буду считать, что эта невнимательность — мой дар чтеца, мой молоточек неожиданности и просветления во время чтений.

Визуальная составляющая этой книги изумительна. Название — длинное любимое. Обложка — яркая, детальная, атмосферная и прям веет от неё русским духом. Родной город главной героини — серый, мрачный, одинокий, холодный и отталкивающий. В то время как тёмный лес принял её с распростёртыми объятиями (хоть и успел попугать по пути) , предоставил помощника-защитника и показал свои тайные и опасные тропки.

История вышла плавная и линейная, что не умаляет её необычности и желанности. В настоящее время авторы (равно как и читатели) обращаются к славянским сказам всё больше. И это не может не радовать. Обычно в жанре «славянское фэнтези» слышны отголоски тех сказок, которые мы слышали с детства, к которым питаем особую страсть, и которые где-то на глубинном уровне понимаем безоговорочно. Именно эта узнаваемость помогает нам почувствовать что-то родственное и сразу же располагает к славянским текстам, которые стремятся помочь пережить трудные ситуации в реальной жизни.

«Иди через тёмный лес» Джезебел Морган добротное славянское фэнтези, которое приятно было читать, угадывая при этом знакомые образы и находя отсылочки к сторонним историям. Книга очаровательна в своей простоте повествования, но при этом обладает объёмными, страдающими душами, отчего и становится живой и дышащей.