Найти тему
Владислав Панкратов

Парадокс Мичуринского проспекта — дорога заканчивается на улице Косыгина

Оглавление
Размещение моста через Москву-реку  от Мичуринского проспекта к Лужнецкому проезду (Большой Пироговской улице)
Размещение моста через Москву-реку от Мичуринского проспекта к Лужнецкому проезду (Большой Пироговской улице)

Добрый день!

Никогда не задумывались, почему Мичуринский проспект заканчивается на улице Косыгина?

Дорога "обрывается" и не идёт напрямую через Воробьёвы Горы и Москву-реку к Большой Пироговской улице.

Альтернативы в виде Третьего транспортного кольца и проспекта Вернадского — это перепробег в 4,5 км или 5,8 км, соответственно. Когда по прямой дороге вышло бы 1,5 км.

В час пик разница достаточно велика и могла позволить перераспределить потоки автомашин с соседних улиц между Раменками и Хамовниками. Уж не говорю о сокращении времени в пути для пассажиров ОТ между двумя районами.

Прямого ответа на этот вопрос найти не удалось, поэтому в этой статье собрал возможные версии.

Планы города

В генеральном плане Москвы 1971 года соединение Мичуринского проспекта и Большой Пироговской есть:

Генеральный план 1971 года.
Генеральный план 1971 года.

Но этот документ уже устарел, хотя идеи оттуда до сих пор реализуются в градостроительстве. Что же говорит современный Генплан 2010 года?

Генеральный план 2010 года.
Генеральный план 2010 года.

Мост через Москву-реку исключили на этапе утверждения актуального генплана. В предваритальных проработках Генплана соединение ещё было:

Предварительные наработки по Генеральному плану Москвы 2010 года в плане улично-дорожной сети города.
Предварительные наработки по Генеральному плану Москвы 2010 года в плане улично-дорожной сети города.
Оффтоп: Обратите внимание на Шереметьево. Москва ранее имела территориальные претензия к Московской области на аэропорт и считала его частью Молжаниновского района Москвы, да так, что проект "Большая Ленинградка" (полностью бессветофорная скоростная магистраль) мог реализоваться вплоть от Кремля до Шереметьево.
Но с приходом мэра Собянина С.С. и расширения Москвы в 2011-2012 гг. эти споры были урегулированы. Аэропорт Шереметьево остался за Московской областью и является одним из главных налогоплательщиков региона и поныне.

В красных линиях города это соединение, как не странно, до сих пор присутствует:

Красные линии в районе моста через Москву-реку в створе Мичуринского проспекта.
Красные линии в районе моста через Москву-реку в створе Мичуринского проспекта.

И ничего не мешает достроить съезд с внешнего ТТК на Мичуринский проспект. Остальные съезды и заезды на/с Большую Пироговскую и Мичуринский проспект уже существуют на ТТК.

Отсутствует только съезд с внешнего ТТК на Мичуринский проспект (в область)
Отсутствует только съезд с внешнего ТТК на Мичуринский проспект (в область)

Почему не строят мост?

Давайте попробуем разобраться. У меня есть следующие версии, не в порядке важности. Каждая из версий может быть причиной или (одной из причин) отсутствия моста до сих пор.

1) Город построил на месте дороги Аллею Славы в Лужниках. Закатывать в асфальт её, лично мне, очень не хочется.

Хотя вызывает вопросы почему эту аллею построили на месте прохождения будущего моста.

Аллея Славы в Лужниках. Панорама Яндекса.
Аллея Славы в Лужниках. Панорама Яндекса.

При этом подобный снос благоустройства происходит сплошь и рядом, когда нужно городу построить важный инвестиционный объект. Так что это не должно стать помехой, несмотря на мнение жителей города по защите зелёных насаждений и парковых территорий.

2) Мост может испортить вид города с Воробьёвых гор (особенно для правительственных гостевых домов).

Вид с Лужнецкой набережной на Воробьевы горы. Панорама Яндекса.
Вид с Лужнецкой набережной на Воробьевы горы. Панорама Яндекса.

Это вряд ли станет главным аргументом против моста. Могут же построить аналог Живописного моста.

3) Трудности с геологией в этих местах. Кто-то может мне сказать в комментариях «Где в Москве "лёгкая" геология?». И с этим я соглашусь. Лучшие инженеры и проектировщики нашей страны, при желании руководства города и большом бюджете, могут построить всё что угодно.

4) Высокая стоимость строительства моста и его низкая эффективность в разгрузке города.

Мичуринский проспект - одна из самых светофорных улиц города. Его продолжение в сторону Садового кольца тоже не блещет пропускной способностью. Речь про улицы: Лужнецкий проезд, Большую Пироговскую и Зубовскую улицу.

Перекрёсток Садового кольца на Зубовской площади достаточно напряжённый уже сейчас и дополнительный трафик может только ухудшить ситуацию, ибо разноуровневые развязки (тоннели) на Садовом, как и в центре, нынешняя мэрия не строит. Т.е. один мост решит только проблему поездок между Раменками и Хамовниками, а нужно сделать больше.

В Москве есть методика оценки инвестиционной привлекательности развития территории (транспортное развитие), согласно которому и ведутся все стройки. Грубо говоря, если какая-либо "недорогая" станция метро или новая дорога даст возможность построить ряд новых жилых комплексов в чистом поле, тогда такому проекту дают добро.

Здесь же уже сложившееся районы, с минимумом возможностью застройки территорий новыми коммерческими или жилищными объектами.

5) Прохождение правительственных тоннелей для эвакуации высшего руководства страны.

Слышали о Метро-2 (Объект Д-6)? Из публичных источников информации, разумеется.

Как раз в этих местах может проходить линия "метро" сверхглубокого заложения. Но что это является препятствием строительства моста — сомневаюсь. В первую очередь, тогда бы эту связку не рисовали на Генеральном плане 71 и в красных линиях сегодня.

6) И главная причина:

Церковь-часовня Владимира Равноапостольного на Лужнецкой набережной прям на пути моста.
Церковь-часовня Владимира Равноапостольного на Лужнецкой набережной прям на пути моста.

Властям будет трудно объяснить глубокоуважаемым верующим православным людям почему сносят Церковь-часовня Владимира Равноапостольного на Лужнецкой набережной ради какой-то дороги.

Это не первый и не последний религиозный объект, который строится в красных линиях возможной дороги. Между Строгино и Тушино тоже есть такое (об этом напишу позже).

Неужели градостроители не знали о прохождении дороги или это преднамеренный своеобразный троллинг со стороны чиновников в сторону духовенства?

Может, конечно, принято окончательное решение не строить соединение Мичуринского проспекта и Большой Пиорковской улицы, но тогда зачем в проектах планировки застройки Олимпийского комплекса до сих пор резервируется территория под дорогу?)

На этом всё! Спасибо за прочтение статьи!

Если Вам интересно читать о транспортном развитии Москвы и агломерации в целом, то приглашаю подписаться на мой канал. Публикую различные статьи от метро, трамваев и до автодорог =)