Добрый день!
Никогда не задумывались, почему Мичуринский проспект заканчивается на улице Косыгина?
Дорога "обрывается" и не идёт напрямую через Воробьёвы Горы и Москву-реку к Большой Пироговской улице.
Альтернативы в виде Третьего транспортного кольца и проспекта Вернадского — это перепробег в 4,5 км или 5,8 км, соответственно. Когда по прямой дороге вышло бы 1,5 км.
В час пик разница достаточно велика и могла позволить перераспределить потоки автомашин с соседних улиц между Раменками и Хамовниками. Уж не говорю о сокращении времени в пути для пассажиров ОТ между двумя районами.
Прямого ответа на этот вопрос найти не удалось, поэтому в этой статье собрал возможные версии.
Планы города
В генеральном плане Москвы 1971 года соединение Мичуринского проспекта и Большой Пироговской есть:
Но этот документ уже устарел, хотя идеи оттуда до сих пор реализуются в градостроительстве. Что же говорит современный Генплан 2010 года?
Мост через Москву-реку исключили на этапе утверждения актуального генплана. В предваритальных проработках Генплана соединение ещё было:
Оффтоп: Обратите внимание на Шереметьево. Москва ранее имела территориальные претензия к Московской области на аэропорт и считала его частью Молжаниновского района Москвы, да так, что проект "Большая Ленинградка" (полностью бессветофорная скоростная магистраль) мог реализоваться вплоть от Кремля до Шереметьево.
Но с приходом мэра Собянина С.С. и расширения Москвы в 2011-2012 гг. эти споры были урегулированы. Аэропорт Шереметьево остался за Московской областью и является одним из главных налогоплательщиков региона и поныне.
В красных линиях города это соединение, как не странно, до сих пор присутствует:
И ничего не мешает достроить съезд с внешнего ТТК на Мичуринский проспект. Остальные съезды и заезды на/с Большую Пироговскую и Мичуринский проспект уже существуют на ТТК.
Почему не строят мост?
Давайте попробуем разобраться. У меня есть следующие версии, не в порядке важности. Каждая из версий может быть причиной или (одной из причин) отсутствия моста до сих пор.
1) Город построил на месте дороги Аллею Славы в Лужниках. Закатывать в асфальт её, лично мне, очень не хочется.
Хотя вызывает вопросы почему эту аллею построили на месте прохождения будущего моста.
При этом подобный снос благоустройства происходит сплошь и рядом, когда нужно городу построить важный инвестиционный объект. Так что это не должно стать помехой, несмотря на мнение жителей города по защите зелёных насаждений и парковых территорий.
2) Мост может испортить вид города с Воробьёвых гор (особенно для правительственных гостевых домов).
Это вряд ли станет главным аргументом против моста. Могут же построить аналог Живописного моста.
3) Трудности с геологией в этих местах. Кто-то может мне сказать в комментариях «Где в Москве "лёгкая" геология?». И с этим я соглашусь. Лучшие инженеры и проектировщики нашей страны, при желании руководства города и большом бюджете, могут построить всё что угодно.
4) Высокая стоимость строительства моста и его низкая эффективность в разгрузке города.
Мичуринский проспект - одна из самых светофорных улиц города. Его продолжение в сторону Садового кольца тоже не блещет пропускной способностью. Речь про улицы: Лужнецкий проезд, Большую Пироговскую и Зубовскую улицу.
Перекрёсток Садового кольца на Зубовской площади достаточно напряжённый уже сейчас и дополнительный трафик может только ухудшить ситуацию, ибо разноуровневые развязки (тоннели) на Садовом, как и в центре, нынешняя мэрия не строит. Т.е. один мост решит только проблему поездок между Раменками и Хамовниками, а нужно сделать больше.
В Москве есть методика оценки инвестиционной привлекательности развития территории (транспортное развитие), согласно которому и ведутся все стройки. Грубо говоря, если какая-либо "недорогая" станция метро или новая дорога даст возможность построить ряд новых жилых комплексов в чистом поле, тогда такому проекту дают добро.
Здесь же уже сложившееся районы, с минимумом возможностью застройки территорий новыми коммерческими или жилищными объектами.
5) Прохождение правительственных тоннелей для эвакуации высшего руководства страны.
Слышали о Метро-2 (Объект Д-6)? Из публичных источников информации, разумеется.
Как раз в этих местах может проходить линия "метро" сверхглубокого заложения. Но что это является препятствием строительства моста — сомневаюсь. В первую очередь, тогда бы эту связку не рисовали на Генеральном плане 71 и в красных линиях сегодня.
6) И главная причина:
Властям будет трудно объяснить глубокоуважаемым верующим православным людям почему сносят Церковь-часовня Владимира Равноапостольного на Лужнецкой набережной ради какой-то дороги.
Это не первый и не последний религиозный объект, который строится в красных линиях возможной дороги. Между Строгино и Тушино тоже есть такое (об этом напишу позже).
Неужели градостроители не знали о прохождении дороги или это преднамеренный своеобразный троллинг со стороны чиновников в сторону духовенства?
Может, конечно, принято окончательное решение не строить соединение Мичуринского проспекта и Большой Пиорковской улицы, но тогда зачем в проектах планировки застройки Олимпийского комплекса до сих пор резервируется территория под дорогу?)
На этом всё! Спасибо за прочтение статьи!
Если Вам интересно читать о транспортном развитии Москвы и агломерации в целом, то приглашаю подписаться на мой канал. Публикую различные статьи от метро, трамваев и до автодорог =)