Недавно получила такой вопрос на мозговом штурме от нескольких предпринимателей:
— У продаж с производством постоянно контры. Продажи всегда пытаются продать больше, и даже продать то, что продавать не нужно или невозможно произвести. А производство может быть загружено, или просто не хочет сейчас подстраиваться под продажи (расширять, находить места на складе или в кабинетах и тд). Кто в этом вопросе главный? Руководитель отдела продаж (РОП) или руководитель производства?
Вопрос классный. И он возникает у всех, у кого более-менее в компании есть разделение функций. Отвечаю:
— Для того, чтобы они договаривались на постоянной основе в компании должны быть координации между продажами и производством. Желательно каждый день, ну или хотя бы через день. Если между ними будет постоянно общение по тому, что сейчас можно продать и как, они быстрее будут договариваться, и меньше втыкать палки в колеса друг друга.
А также всегда есть директор, к кому можно обратиться с этим вопросом. Так как задачи бизнеса — расти и продавать, то возможно директор по командной линии издаст какое-то распоряжение, как в конкретной ситуации нужно поступить, или кого стоит пока отложить.
Если у вас и зп их будет зависеть от суммы продаж и суммы предоставленных услуг, то в принципе каждый будет заинтересован в том, как по итогу выдать большее результата.
А вы видели, как в компаниях есть несогласованность между продажами и теми, кто услугу оказывает? Как чувствуете себя на месте клиента? И есть ли что-то что вас бесит и раздражает из того, что вы видите в чужих компаниях?