Не успело всё мировое торговое сообщество ещё отойти от события двухнедельной давности в результате застопоривания в "бутылочном горлышке" Суэцкого канала, на целых шесть суток, когда громадина контейнеровоза, плотно сев на мель перегородила очень судоходный канал. А вот уже несутся по телетайпам всех новостных агентств,что там же, в том же направлении произошёл новейший сбой в работе "Египетской жемчужины"!
Для Египта Суэцкий канал и взаправду: сродни курице несущей "золотые яйца"! - Любая приостановка в его работе несёт колоссальные убытки экономике страны.
Так вот, шестого апреля с утреца , нефтеналивной танкер идущий под флагом государства Греция, как-то неловко рысканул носом и швартанулся в песочек, сев на мель, и перегородив наш "любимый из любимейших" в последнее время , соединяющий две морских артерии канал.
Вот надо же было опять такому случится! ))
Неловкая ситуация произошла с танкером идущим с юга на входе в большое Горькое озеро. Это озеро разделяет канал на две части : северную и южную.
И вот, это танкер, под милейшим названием " MINERVA NIKE" вновь обрек на панику всех торговцев на бирже , и всех мореходов -судоходов, кто предпочитает обходным путям вокруг Африки движение по "Суэцу".
Мир вздрогнул: "А, вдруг..."
Вдруг ситуация повторится вновь, и опять на недельку всё судоходное пространство по Суэцкому каналу будет опять и снова заблокировано?
Переносить такое - это уже сверх-понимания человечества живущего в эпоху больших новшеств и высоких технологий!
Но... так получилось на этот раз,что всё обошлось. мель была небольшая и в течении получаса танкер сумел привести в порядок свое техническое оборудование. А ещё спустя полчаса, корабль, совершив необходимый маневр, выпрямился вперед по курсу и продолжил застопоренное движение.
Многие наблюдатели во всем мире спокойно выдохнули на этот раз...
...Всё обошлось. Всё обошлось, сравнительно небольшой, задержкой в пути следования танкера по маршруту прохождения канала.
На этот раз крупно повезло - танкер сумел быстро справиться с непредвиденной ситуацией и взять под контроль дальнейший путь своего следования.
Теперь многие грузоперевозчики будут внимательнее вести себя "на водах" в Суэцком канале.
Правда после повторного заблокирования канала у многих сторонних наблюдателей может сложится впечатление,что канал просто "заилило" и его пора бы решительным образом почистить!
Может быть оно и так. А может грузоперевозчики суда стали нагружать по максимуму и сверх того, для выдаивания наибольшей прибыли из предприятия . И в итоге корабли стали иметь более глубокую осадку в воде. Любой из вариантов имеет право на жизнь!))