Найти тему
Романтика окраин

Призраки уходящей Москвы. Часть 3-я: от Бойни до Новопролетарской

Приветствую вас, друзья!

После небольшого перерыва возвращаемся к восточной промзоне и железнодорожной станции Бойня. В
прошлый раз я показал вам как выглядит ветвь от Бойни до Угрешской, а также построенный, но недействующий мусорный кластер в парке Город станции Бойня. В этот раз мы пойдём другим путём по линии, где жизнь всё же есть. Но обо всём по порядку.

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!

1. Как я уже упомянул выше, в прошлый раз мы прошлись от восточной горловины станции Бойня налево в сторону Угрешской. Переносимся обратно к горловине. В этот раз мы с вами пойдём направо.

2. А именно в сторону вполне живой грузовой станции Новопролетарска. Слева в кадре - руины бывшего пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) станции Бойня.

-2

3. Взгляд назад. Путь, отходящий влево ранее обслуживал Московский мыловаренный завод, основанный в 1928 г. (Первоначально назывался заводом «Новый мыловар» треста ТЭЖЭ (Остаповское шоссе, 71). К концу 1980-х гг. каждый третий кусок хозяйственного мыла в СССР был произведен на Московском мыловаренном заводе. В начале 2000-х гг. совершен рейдерский захват предприятия. В 2004 г. завод закрыли) и бывший завод «Клейтук» (ОАО «Контакт»), выпускавший следующую продукцию: стекло натриевое жидкое, клей казеиновый, силикат натрия растворимый, трубы полиэтиленовые. История завода «Клейтук» началась с 1874 года, когда было образовано Общество костеобжигательных заводов и выделки из кости других продуктов, и закончилась, как вы понимаете, с появлением нынешнего мэра. Ныне оба завода являются бизнес-центром «Капитал» и бизнес-центром «Контакт» соответственно.

-3

4. По левую сторону остаются пути, уходящие на Угрешскую.

-4

5. Впереди виднеется начало длинного путепровода через Третье Кольцо и МК МЖД (МЦК), к которому относятся и Бойня с Новопролетарской, хоть и не расположены непосредственно на Кольце.

Также к Окружной ж/д относятся не расположенные на ней станции Москва-Южный Порт, Северный пост, а ранее также относилась ныне ликвидированная станция Октябрьские казармы на Ходынском поле.

-5

6. Вид обратно.

-6

7.

-7

8. Здесь есть даже небольшой накат на рельсах.

-8

9. Начинается подъём на эстакаду. Слева - тупичок бывшего ПТОЛа.

-9

10. Взгляд назад. Входной светофор Бойни светит запрещающим сигналом.

-10

11. Вид назад с путепровода. Изящные здания слева от ТЭЦ-8 - бывшие корпуса того самого завода «Клейтук».

-11

12. ТТК. Строится развязка с будущим примыканием Юго-Восточной хорды. Фото сделано в ноябре 2020-го, сейчас там готовность уже существенно выше.

-12

13. МК МЖД, (также МОЖД, также МЦК). Вид в сторону станции Андроновка. Слева примыкает ветвь с Бойни (та что идёт от горловины влево и, по которой мы гуляли в прошлый раз).

-13

14. Вид в сторону Угрешской. Соединительная ветвь № 15 к станции Люблино-Сортировочное вовсю электрифицируется под перевод большинства транзитных поездов с Курского вокзала на строящийся новый вокзал Черкизовский (Восточный). По 15-й ветви мы тоже погуляем, но в другой раз.

-14

15. А теперь, насладившись видами с путепровода ветви, направимся в сторону Новопролетарской.

-15

16. Взгляд назад. Перегон Новопролетарская - Бойня. Имеется уже значительно более заметный, чем на Бойне накат на рельсах.

-16

17. Территория ГСК-7. Существует с 50-х годов. Основная часть гаражей сооружена в 1960–1970-х гг. Поздние постройки – 1990-е гг. Чувствуется, что им осталось недолго.

-17

18. Территория ОАО «Первый автокомбинат им. Г. Л. Краузе» – филиал №3.

-18

19. Впереди путепровод над Курским ходом и входной светофор Новопролетарской.

-19

20. Завод «ЖБИ-6», одно из немногих ещё живых в этих краях предприятий. Предприятие основано 6 января 1955 г.
В 1977-м и 1982-м годах пережил две реконструкции. В 1993 г. преобразован в акционерное общество открытого типа АООТ «Завод ЖБИ-6», в мае 2009 г. вошёл в состав петербургской «Группы ЛСР», осуществляющей свою деятельность в сфере производства строительных материалов и строительства недвижимости, в сентябре 2009-го завершена реализация двухлетнего проекта по модернизации производственно-технический базы. На оборудовании компании WECKENMANN-Vollert завод начал выпуск полной линейки основных ЖБИ для строительства панельных домов «Евро`Па».

25 апреля 2011 г. на заводе «ЖБИ-6» тогда премьер-министр России Владимир Путин провёл совещание с повесткой дня: "«О мерах по развитию строительного комплекса в Российской Федерации», в 2017 году «Группа ЛСР» выставила Завод на продажу из-за падения выручки, в апреле 2018-го завод приобрела ФСК «Лидер» в рамках реализации планов по модернизации производства домостроительного комбината №1 (ДСК-1), входящего в состав корпорации. Завод обслуживается станцией Новопролетарская.

-20

21. Курский ход.

-21

22. А вот знаменитый Московский жировой комбинат (МЖК) всё. Если вы хоть раз в жизни ели майонез Московский провансаль или горчицу Столичная, то знайте. Их производили здесь. Видимо, слишком вредное было производство для экологии. То ли дело впаять десяток или пару человейников этажей в 20-30, правда же? Совсем другое дело! Вдали вон уже возводится ЖК «Волжский парк».

-22

23. Входной светофор Новопролетарской. На пути стоял длинный грузовой состав.

-23

24. Спустились с насыпи. Здесь на территорию МЖК заходят рельсы давно отрезанного и неиспользуемого много лет подъездного пути.

-24

25.

-25

26. А вот этот подъездной путь комбинат использовал до последнего. Но комбината больше нет. Так что поезда здесь больше никогда не пойдут. Слева, кстати, ещё один милый атрибут старой Москвы, дворовая голубятня. Причём, действующая. Скоро, думаю, и пятиэтажку эту, и голубятню тоже "реновируют". Вон сколько земли занимают полезной!

-26

27. Негабарит в прошлом. Нет, майонезик с горчицей где-то, разумеется, производится и доселе, но от родины, если можно так выразиться, производство навсегда оторвано.

-27

28. Котик охотился на мышей. Недовольный, потому что я его окликнул и отвлёк от этого важного занятия.

-28

29. По бывшему подъездному пути МЖК начинаем подниматься к станции.

-29

30. Взгляд назад.

-30

31. А Новопролетарская, несмотря на весь этот градостроительный вандализм, продолжает действовать, благодаря ЖБИ, благодаря Карачаровской металлобазе на Старопролетарской...

-31

32. Иногда у меня в комментариях появляются "учителя", которые, даже не удосужившись посмотреть Яндекс-картинки, начинают доказывать мне глупенькому, что якобы на моих фото не светофоры, а семафоры. Это фото я сделал специально для них. Надеюсь, читать они умеют, не только лишь писать.

-32

33. Выходной Новопролетарской горел лунно-белым сигналом. Это означало, что скоро начнётся какая-то движуха.

-33

34. Как вы, наверное, знаете, периодически на ночном небе можно наблюдать такое астрономическое явление, как парад планет. Ну, а у меня здесь парад карликовых светофоров.

-34

35. Только на фото обратил внимание, что здание Новопролетарской почему-то обшили сайдингом не в корпоративном окрасе РЖД. Это какой-то нонсенс!

-35

36. С тем самым составом, как доказательство жизни Новопролетарской, стояла заведённая "Машка". Скоро такой вид станет историей. Прямо над станцией пройдёт эстакада хорды. Справа вдали виднеется буровая машина - это уже её стройка.

-36

37. Путевое развитие у восточной горловины. Прямо - станция Перово. Направо вдали - Старопролетарская.

-37

38. Тепловоз готовится отправиться в путь.

-38

39.

-39

40. Красивая, всё-таки, эта станция. Как-то ещё с прошлого раза её нежно полюбил, уютная она. Хотя, тогда на неё ещё совсем не давило нынешнее окружение.

-40

41. Привет из прошлого.

-41

42. Тем временем, началась движуха. "Машка" выдвинулась с составом в Перово.

-42

43. Красота!

-43

44. А запах-то какой непередаваемый стоял! Жаль, что фото не даёт представления...

-44

45. Уехала. А мы отправились дальше, попутно зайдя в магазин, чтобы взять себе подкрепиться. Но об этом я поведаю уже в следующий раз.

-45

Продолжение читайте здесь. А на сегодня всё. Спасибо вам большое за внимание и до скорой новой встречи! Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Навигация по циклу:

> Непарадные уголки Москвы: Калитники
> Призраки старой Москвы: станция Бойня
> Призраки уходящей Москвы. Часть 2-я: от Бойни до Угрешской
> Призраки уходящей Москвы. Часть 3-я: от Бойни до Новопролетарской
>
Призраки уходящей Москвы. Часть 4-я: от Новопролетарской до Лефортово
> Непарадная Москва: соединительная ветвь Угрешская - Люблино. Часть 1-я
> Непарадная Москва: соединительная ветвь Угрешская - Люблино. Часть 2-я