Найти тему

Т-34 | История Легенды

Оглавление
Это будет Ласточка... наших бронетанковых сил
И. Сталин.

Историческая справка

T-34 — советский средний танк периода Второй мировой войны , выпускался серийно с 1940 года. В течение 1942—1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР. Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года , до поступления в войска его модификации Т-34-85 .

Самый массовый танк Второй мировой войны и послевоенного времени.

Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина . Успешность проекта была предопределена применением новейшего высокоэкономичного дизель-мотора В-2 , благодаря которому средний толстобронированный Т-34 унаследовал от лёгкого тонкобронированного БТ необычайно высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе), обеспечившую в течение всей Великой Отечественной войны абсолютное превосходство танка Т-34 в проходимости , манёвренности, подвижности . Впервые в практике мирового танкостроения на среднем танке Т-34 была установлена длинноствольная (30,5 калибра) 76-мм пушка Л-11 (образца 1939 года), значительно превосходящая по начальной скорости бронебойного снаряда (635 м/сек) все существовавшие в те годы зарубежные танковые артиллерийские системы. А с марта 1941 года на Т-34 стали устанавливать 76,2-мм пушку Ф-34 (образца 1941 года) с длиной ствола 41,5 калибра и начальной скоростью бронебойного снаряда 662 м/сек, который пробивал 60-мм броню с дистанции 1000 м: Т-34-76 — уточняющее обозначение этой модели. Очень важным оказался высокий модернизационный потенциал конструкции, это позволило эффективно повышать боевые качества танка одновременно с наращиванием его промышленного производства в течение всей войны. С 1942 по 1945 годы основное крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183 . Последняя модификация (Т-34-85 ) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.

-2

Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Немецкие войска не ожидали такой мощной техники у СССР. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами лучшим танком Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, защитными, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.

Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.

По инициативе М.И. Кошкина два опытных образца Т-34 отправились на госкомиссию в Москву своим ходом. Пробег состоялся в марте 1940 года.

На тот момент ни один зарубежный аналог не мог преодолеть такое расстояние без капремонта в заводских условиях. Это преимущество в моторесурсе сохранялось за советской бронетехникой до конца Великой Отечественной войны.

За все годы войны с конвейера было выпущено около 61 тысячи Т-34, начиная с самого первого, экспериментального танка по самый последний построенный танк Т-34-85. Т-34 был внесён в Книгу рекордов Гиннеса по количеству выпущенных на тот период танков. Да и по сей день этот рекорд никто не побил.

Характеристика

Длина - 5920 Ширина - 3000 Высота - 2405 Тип брони - стальная катаная гомогенная высокой твёрдости Калибр - 76-мм (Л-11) Марка пушки - 76-мм танковая пушка ф-34
Тип пушки - нарезная Двигатель - В-2-34
Мощность двигателя - 500 л.с. Скорость по шоссе - 54 км/ч Скорость по пересечённой местности - 36 км/ч Ширина гусеницы - 550 мм

-3

От Курска до Победы

С появлением у противника тяжелых танков, превосходящих «тридцатьчетверку» прежде всего в дальности вступления в бой, а значит – в калибре орудия и толщине брони, назрела необходимость коренной модернизации танка. Требовался «боец», чтобы он мог бороться на равных с «Пантерами» и «Тиграми». Например, под Курском нашим танкистам часто приходилось долго сближаться с танками противника, чтобы иметь возможность поразить их тонкие борта. Но уже весной 1944 года на фронтах появляется новый Т-34, получивший индекс «85» по калибру новой пушки. Новая башня увеличенного объема и с усиленной броневой защитой конструктивно аналогична башне опытного танка Т-43. Повысилась и общая защищенность экипажа, который тоже увеличен до 5 человек, добавлен наводчик, командир освободился от наведения орудия, улучшены условия функционального взаимодействия членов экипажа. Показатели подвижности (быстроходность, маневренность и проходимость) танка Т-34-85 вследствие увеличения его боевой массы снизились незначительно. Основным преимуществом новой машины стало новое орудие, «шившее» ухудшившуюся к концу войны броню немецких тяжелых танков. А маневренность позволяла экипажу Т-34-85 уничтожить с тыла несколько «Королевских Тигров», пока те только пытались понять, откуда велся огонь.

Вывод

Т-34-85 стал танком Победы, вынес на себе основную тяжесть боев и длинных маршей завершающего периода войны.

Интенсивную службу Т-34-85 нес аж до конца 60-х годов во всех мыслимых земных пределах и точках света. Его характерный силуэт сложно спутать с другой машиной. Но самое важное в биографии Т-34 – он стал символом Великой Победы. Как тогда, в 1945 году, парадный отряд этих танков каждый год проезжает 9 Мая по Красной Площади. А по всему боевому пути Красной Армии, в местах самых тяжелых боев на постаментах всегда будет гордо рваться вперед наш Т-34.

Ссылки

Фильм "Танки" бесплатно - https://www.ivi.ru/watch/192675

Фильм "Т-34" - https://www.ivi.ru/watch/t-34-televersiya