Найти тему
Фея Страхования

Лайфхак - как бесплатно восстановить утраченный КБМ по ОСАГО

Тема КБМ (коэффициент бонус-малус) одна из самых болезненных для российских водителей. Нет ни одного автомобилиста, который по той или иной причине не терял скидку по ОСАГО. Страховые компании так и норовят обнулить честно заработанные баллы.

Основная причины утраты КБМ — некомпетентность страховых агентов. Раз в 10 лет водители меняют права. Некомпетентные или недобросовестные работники страховых компаний не переносят скидку со старых прав на новые, а просто обнуляют страховую историю клиенту. При этом на резонный вопрос: «Почему страховка стала дороже?», отвечают: «Подорожала, сейчас все дорожает!» Думаю, ситуация, знакомая каждому второму водителю в нашей стране.

При этом много сервисов предлагают восстановить КБМ за деньги. Я же расскажу вам, как это сделать совершенно бесплатно, потратив 10 минут времени:

1. Заходим на сайт Центрального Банка России. Внизу справа есть интернет приемная, заходим туда.

-2

2. Выбираем пункт «подать жалобу»

-3

3. Выбираем соответствующий нашей проблеме раздел «неверное применение КБМ».

-4
Далее сайт выдаст нам информацию о том, что проблемы КБМ можно решить непосредственно через страховую компанию и не писать жалобу. Попытка отговорить нас от подачи заявления. Хорошая попытка, Центробанк, но нет! Нажимаем «перейти к оформлению жалобы»
-5

4. Далее заполняем данные: название страховой компании, серия и номер полиса осаго, данные по машине.

-6
Пишем сам текст жалобы. В нем обязательно укажите, что, якобы обращались в страховую компанию, но жалобу у вас не приняли. Это необходимо для того, чтобы вас не отправили сначала разбираться со своей страховой компанией. Это, как правило, долгий и нервный процесс, на который надо много времени.

К заявлению прикладываем актуальный полис ОСАГО, в котором у вас ошибочный КБМ, фото водительского удостоверения.

Вводим капчу и нажимаем «далее».

5. Последний шаг - это заполнение персональных данных. Можно ускорить этот процесс, если авторизоваться через Госуслуги.

Вот и все, ваша жалоба улетела на рассмотрение. Решение принимают от 30 до 60 дней. Вам придет письмо на электронную почту. Если скиду восстановят, то с этим письмом можете идти в страховую компанию и требовать пересчета цены полиса ОСАГО. Излишне уплаченные деньги за полис вернут. Имейте в виду, что возвращают деньги только за действующий договор. Если вы потеряли скидку 3 года назад и только сейчас её решили восстановить, то компенсацию за предыдущие 2 года не ждите.

Контролируйте свой КБМ каждый год. В июле 2020 года из-за сбоя в работе базы РСА данные о скидках многих водителей пропали. Если не обратите на это внимание и не напишите жалобу, то скидка потеряется безвозвратно. Не стесняйтесь спрашивать у страхового агента, какой КБМ применяется в полисе. Вы так же имеете право попросить распечатать вам заявление на страхование, в котором указан класс страхования и идентификатор запроса в базу РСА.

Рассказывайте в комментариях ваши истории, связанные с КБМ!

Ставьте лайк, если информация оказалась полезной.

Подписывайтесь на мой канал, здесь честно о страховании