Найти тему
Большая Птица

Что делать, чтобы ваши сотрудники выполняли свои обязательства

Знакомо ли вам неприятное ощущение, когда вы понимаете, что сотрудники не справятся с поставленными задачами в последний момент? Мне, к сожалению, знакомо, но за свою практику я выработал стратегию борьбы с подобными ситуациями. Делюсь сегодня советами с вами в колонкекомдира.

  1. Ставьте понятные цели и четкие сроки выполнения. Необязательно, чтобы это были жесткие дедлайны, но создавайте у сотрудников ощущение важности и срочности. Как известно, чем больше времени отводится на задачу, тем дольше она выполняется.
  2. Ведите учет задач. В этом помогут планировщики. Дайте доступ каждому сотруднику, чтобы он мог отмечать свой прогресс, а вы могли следить за выполнением и корректировать планы в случае проблем. Читайте подробнее про планировщики задач в прошлом выпуске колонкикомдира.
  3. Если сотрудник застрял и испытывает затруднения, важно дать ему понять, что он всегда может обратиться к вам за помощью. Гораздо лучше выявлять проблемы сразу, чтобы было время их исправить.
  4. Убедитесь, что все сотрудники понимают и видят общую цель проекта. Так возникает чувство плеча, которое стимулирует и помогает работать над задачами. Если сотрудник не понимает, зачем он делает задачу, он может быстро потерять к ней интерес. Проведите брифинг с сотрудниками, дайте им осознать, что они работают над общим делом, которое одинаково важно для всех.

Помимо недопониманий и затруднений сотрудники могут и сопротивляться вашим действиям, отказываться выполнять задания. Если объективных уважительных причин на это нет, могут помочь более жесткие методы.

  1. Характерная черта российского работника — это коллективизм. Если своими действиями работник навлечет наказание на весь коллектив, он подумает в следующий раз, стоит ли так поступать. Например, если из-за проступка одного сотрудника лишится премии еще несколько человек. Используйте эту хитрость, но не переборщите, иначе навлечете гнев коллектива на себя.
  2. Апеллируйте к ТК РФ, ст. 192 ч.1, за неисполнений обязанностей можно получить замечание, выговор и увольнение. Напомните об этом сотрудникам, но не держите их в постоянном страхе, это демотивирует и в итоге не приносит пользы.