Найти тему
Автолюбитель со стажем

Последний низколетящий автомобиль – история, обзор и тест SAAB 9-5

Оглавление

SAAB – шведское акционерное общество по производству самолетов. Именно поэтому, автомобили, производимые этой маркой, многие называют «самолетами на колесах» или «низколетящими автомобилями». Сегодня рассмотрим последний из крылатых авто этой марки, проведем тест и небольшой обзор чуда шведской инженерии и дизайна.

Немного истории

В 2000 году концерн GM доводит свою долю в SAAB до 100%, получая полный контроль над маленькой и самобытной компанией. И в этот момент начинается движение вниз.

Новое поколение 9-3, которое появляется на рынке в 2003 году остается еще самобытным с точки зрения дизайна, но использует платформу от Opel Vectra и отказывается от традиционного кузова «хэтчбек» в пользу седана.

SAAB 9-3 современный дизайн для старого авто
SAAB 9-3 современный дизайн для старого авто

Следующая модель должна была выйти в 2005 году – это модель 9-5, но его выход отменяется. Все из-за желания GM сэкономить на всем. Шведов заставляют вместо разработки собственных машин заниматься бейдж-инжинирингом. SAAB вынужден выпускать «перелицованные» Субару Инпреза и Шевроле Трейлблейзер под индексами 9-2x и 9-7x соответственно. Они ничем не отличались от оригинала, кроме дизайна.

Фанаты марки были в шоке. Рынок отреагировал соответственно – продаж не было. Полный провал новых моделей.

В итоге менеджеры GM осознают, что двигаются не в том направлении. Они развязывают руки шведам и разрешают разработать полностью самостоятельную модель автомобиля, которым становиться SAAB 9-5.

Рестайлинговая модель СААБ 9-5
Рестайлинговая модель СААБ 9-5

В ней используются узлы и агрегаты от Опель Инсигния, но авто достаточно сильно отличается от Опеля по технике. Размеры: 9-5 превосходит Инсигнию на 18 сантиметров, длина больше 5 метров, по колесной базе на 10 см. Получился автомобиль не класса «D », а класса «E», полноценный конкурент BMW 5 серии или Ауди А6.

Главное, шведам разрешили нарисовать свой дизайн, что делает SAAB 9-5 актуальным даже сегодня.

Дизайн

Экстерьер

У нас на обзоре рестайлинговый экземпляр. Если посмотреть на машину со стороны, то можно легко её перепутать с современным автомобилем. Дизайн экстерьера соответствует современным веяниям. Если поставить в дилерский центр рядом с каким-нибудь современным седаном, на его фоне она не затеряется. Подход к дизайну никак не устарел: линии, формы.

Современные линии дизайна SAAB 9-5
Современные линии дизайна SAAB 9-5

Пройдемся по деталям. Передняя стойка лобового стекла покрашена в черный цвет. Это уже не новое слово в дизайне, подобное применяется в Киа Соул, но в 2005 году это выглядело ново и современно.

Корпуса зеркал заднего вида в верхней части тоже покрашены в черный цвет, чтобы не разрывать темную линию остекления.

Линия крыши получилась действительно оригинальной. Её просто приятно рассматривать.

В задней части хватает оригинальных придумок. Например крышка багажника. Она слегка вогнутая, получается некий аналог утиного хвоста с авиационным колоритом. Задние фонари светодиодные. Через всю корму протянута перемычка. Сегодня это решение популярное, но в 2005 году оно выглядело оригинальным.

Интерьер

Интерьеры всех СААБов напоминает кабину самолета. Ничего удивительного, учитывая историю компании, последний 9-5 не исключение. Архитектура здесь классическая. Посмотрите модель 9000 из 90-х годов и увидите примерно то же самое. Такую же отвесную центральную консоль, три колодца приборов перед водителем, но в 9-5 все выглядит современнее. Не кривя душой – актуально до сих пор.

Разница в интерьере между СААБ 9-5 и 9000, вы их видите?
Разница в интерьере между СААБ 9-5 и 9000, вы их видите?

В интерьере встречаются решения, которые используют другие марки современных авто. Например решетка во всю ширину передней консоли. Она не целиком состоит из дефлекторов вентиляции, местами это пластиковая заглушка, похожее решение видно на современном Мерседесе GLE

Похожая решетка передней панели позаимствована Мерседесом у СААБ 9-5
Похожая решетка передней панели позаимствована Мерседесом у СААБ 9-5

Зеленая подсветка приборов. Указатель давления турбонаддува в правом колодце и кнопка, присуще только моделям SAAB , отключение подсветки «night panel » – гасит подсветку всех приборов за исключением спидометра. Ночью помогает не отвлекаться от дороги, подсвечивая только спидометр.

Цифровой спидометр – пожалуй самая оригинальная часть панели приборов. Он стилизован под авиационный альтиметр. Просто посмотрите на него, лучше всего он смотрится во время езды автомобиля. Если вы видели нечто подобное в других автомобилях, напишите в комментариях у кого именно.

Цифровой спидометр SAAB 9-5
Цифровой спидометр SAAB 9-5

Он выглядит как столбик цифр, который на разгоне идет вниз, а при торможении вверх. И выглядит замечательно и пользоваться удобно.

Тест драйв

Под капотом спрятан 2-х литровый турбомотор мощностью 220 л.с. Он может работать на этаноле. Этот мотор не самый мощный в линейке. Была еще модель V 6 мощностью 300 л.с. и полным приводом.

Разгон до 100 км/ч – 7,9 с. Скорость машина набирает очень бодро. С места она не рвет, так как присутствует серьезная «турбояма», но после 3000 об/мин. начинается нормальная тяга. У нас на тесте авто с автоматом, но у него есть «честный» ручной режим. Сбрасывайте передачи вниз и получаете отличный разгон на повышенных оборотах.

Тяжелый, но информативный руль, машина охотно за ним следует. Здесь нет спортивной остроты реакции, но есть четкость, послушность, а в поворотах классный баланс. По извилистой дороге SAAB 9-5 вести одно удовольствие.

Классная подвеска. Несильно мягкая, плотненькая, транслирующая все неровности в салон, но энергоемкая. Она находится на стыке спортивности и комфорта. С этим автомобилем можно спокойно жить каждый день, он будет радовать вас своими настройками.

Плюс ко всему хорошая шумоизоляция и классная эргономика. Удобно сидеть, все под рукой. Вот от куда начиналась хваленая немецкая эргономика Фольксваген. И никаких вопросов к этому СААБу не возникает даже сегодня.

Вывод

Это настоящий единорог, при встрече с которым нужно загадывать желания. По России осталось не так уж много «живых» моделей SAAB 9-5, это касается до и после рестайлинговых моделей.

Дизайн по-прежнему крышесносный. Если в салон добавить более современные материалы и оборудование, то его будет тяжело отличить от сегодняшних машин. Настройки до сих пор замечательные, их трогать не нужно. Я уверен, если бы SAAB 9-5 продавался бы сегодня, он был бы успешным автомобилем.