Привет читатель. Этой публикацией я открываю цикл статей для тех, кто ищет возможности профессионального роста и совершенствования.
Я уже говорил ранее, что считаю самосовершенствование - основой для потенциала лидера. Для развития профессиональных навыков и компетенций есть множество разных форм, и одна из самых применимых - очные или удаленные форматы тренингов и семинаров.
Безусловно, тренинг, как форма обучения, очень интересна и даже, иногда результативна, но к недостаткам можно отнести длительность программ и много лишней информации, которой забивается программа.
В моем цикле «самых коротких тренингов» я поделюсь своими опытом и знаниями, полученными в процессе работы и обучения, но постараюсь выдать только «концентрат», который вы используете в нужных вам пропорциях, разводя его в собственных реалиях.
Итак, сегодня - о руководителях и о самом важном для них.
Кто такие руководители?
Это - любой представитель профессии, который формально, фактически, административно или экспертно организует и регламентирует деятельность других представителей профессии.
Что необходимо, чтобы стать руководителем?
Почти всегда, работает обычное стечение обстоятельств, которому способствует ряд факторов:
- умение «быть на виду»
- знание «где и что»
- желание «прыгнуть выше головы».
Остальные случаи более редки, но не исключены.
Как потренировать необходимые качества?
- Чаще выступать с инициативами на большую аудиторию.
- Постоянно контактировать с представителями других «отделов» на тему «а что у них?»
- Браться за то, что другие делать не хотят и доводить начатое до конца.
Примечание: перед тренировкой ответить себе на вопрос: «Зачем мне эта история и что она даст миру?»
Кто такой «хороший руководитель»?
Сразу ремарка - приведена субъективная индивидуальная позиция.
Хороший руководитель - это тоже стечение обстоятельств, и также есть факторы, которые ему способствуют. Это:
- жизненный опыт и интуиция
- обширные общие знания
- мастерство в профессии
- способность прислушиваться к «голосам реальности» и быстро обрабатывать информацию
- устойчивость к моральному воздействию
- высокий самоконтроль.
Почему я называю это явление стечением обстоятельств? Потому, что обладая всем набором качеств, применить их не всегда получается. Важна внешняя среда: ваши коллеги и управленцы. Если вы соответствуете среде «по природе», у вас больше шансов «поймать» нужные обстоятельства. Можете ли вы этими обстоятельствами управлять? Да, можете. Нужно выбирать среду «по природе».
Как понять, хороший вы руководитель в вашей среде или нет? Спросить об этом у других: коллег, управленцев, подчиненных. Все другие способы не помогут вам достичь успеха.
Что делать, если вы - плохой руководитель?
Становить лучше каждый день или даже - каждый час:
- анализируйте свой опыт с позиции других (рефлексия)
- накапливайте опыт по всем направлениям
- учитесь и учите
- не останавливайтесь, всегда есть высоты выше
- цените время других
- знайте и не забывайте для чего вы
- не бойтесь критики, работайте с ней
- уходите, если не справляетесь, это сделает вас лучше.
На сегодня все. Если вы ещё на пути к своей роли руководителя или недавно стали им, знайте, - вы в начале большого и ответственного пути, на котором вы должны сделать «мир лучше». Другой цели для вас не должно существовать.
Если вы уже долгое время управляете людьми, постарайтесь дать себе объективную оценку и продолжайте развитие на пути, на котором вы должны сделать «мир лучше».
Будьте успешны,
Сергей Страхов