Доброго времени дорогие читатели, сегодня поговорим о наболевшей проблеме - профессиональных заболеваниях локомотивных бригад.
Хоть нам и вещают о постоянных пересмотрах приказов о медицинских противопоказаниях к работам, непосредственно связанным с движением поездов. В этих приказах постоянно как бы борются две тенденции: с одной стороны - повысить требования и тем самым безопасность движения, с другой - снизить требования и этим уменьшить дефицит кадров, сохранить опытных работников. К сожалению в РЖД под вуаль "безопасность движения" можно спрятать все. Любые ужесточения, связанные с чем угодно, прекрасно оправдываются самым главным словосочетанием на нашем предприятии - безопасность движения
Одним из кошмаров машиниста является профессиональная непригодность по результатам медицинской комиссии.
Поводов для такого вердикта врачей ВЭК (врачебно-экспертная комиссия) хоть отбавляй. В этой статье рассмотрим основные, так скажем приобретенные недуги, которые зачастую появляются у работников локомотивных бригад, имеющих приличный стаж работы.
Стоит учесть что локомотивная бригада-локомотивной бригаде рознь, поясню, что имею ввиду. Машинист тепловоза несколько больше подвержен одним болезням, машинист электропоезда-другим. Поэтому будем приводить примеры общих, на мой взгляд самых часто встречающихся заболеваний.
- Болезни внутренних органов. В основном - сердца. Из моего опыта - это самый частая причина по которому работников локомотивных бригад комиссуют. При моем сравнительно не большом стаже работы 5 лет, в нашем цехе комиссовали двоих.( аритмии, ишемические болезни сердца, стенокардии)
- Хирургические. самое распространенное - Варикозное расширение вен. Ну и как говорил один из машинистов: "профессиональная болезнь машиниста - геморой"
- Болезни органа зрения. (Катаракта, глаукома)
- профессиональная тугоухость.
- вибрационная болезнь.
В подведение итога хотелось бы еще сказать, что, к сожалению при обнаружении болезни, при которой ставится твоя профпригодность под вопрос, скорее всего ты будешь комиссован. Тебе конечно предложат работу не связанную с "безопасностью движения" . Но если ты отработал 20 лет в поездах, а тебе предложат пойти в слесаря? Обычно ребята просто уходят на другую работу. Вот такая неприглядная сторона красивой монеты работы машиниста...
Спасибо что дочитали, не забывайте ставить "Нравится", подписываться, жду вас в комментариях. Пока!