Нажмите на кнопку, чтоб читать под музыку из фильма!
Наградной сезон близится к завершению, и одним из самых обсуждаемых стал фильм режиссера-дебютанта Флориана Зеллера, получивший четыре номинации на "Золотой глобус" и шесть номинаций на "Оскар". После просмотра пронзительной драмы "Отец" сомнений не остается: эта картина достойна самых высоких оценок.
В конце 1960-х молодой актер Энтони Хопкинс гастролировал по Северной Англии. Как-то раз после спектакля он проходил мимо местного ресторанчика и услышал восхитительную музыку, доносившуюся из окон. Вернувшись в отель, Хопкинс уселся за фортепиано и попытался подобрать мелодию. Получилось далеко не сразу: актер три дня терзал окружающих, пока не выяснилось, что это была знаменитая ария Надира из оперы Жоржа Бизе "Ловцы жемчуга". Пораженный красотой произведения Энтони твердо решил, что когда-нибудь снимется в фильме, где будет звучать эта музыка.
В 2012 году французский драматург Флориан Зеллер создал пьесу "Отец", быстро снискавшую популярность на театральных подмостках. Через несколько лет после успеха Зеллер решил попробовать перенести историю на экран и обратился к сценаристу Кристоферу Хэмптону ("Искупление", "Опасные связи") с просьбой адаптировать пьесу для кино. Но было одна просьба: главную роль надо написать специально под Энтони Хопкинса, ибо режиссер видел на этом месте только великого британца. В 2017 году готовый текст отправили Хопкинсу, и актер согласился на съемки, но с условием: в фильме прозвучит та самая ария Надира. Зеллер не мог отказать кумиру. Мечты обоих мужчин сбылись.
Современный Лондон. Женщина средних лет Энн навещает своего престарелого отца Энтони у него дома после того, как тот поссорился с сиделкой. Энн пытается убедить родителя, страдающего склерозом, что ему нужна помощница: дочь планирует переехать жить в Париж к новому мужчине. Ворчливый дед кричит, что чувствует себя просто прекрасно и может со всем справляться самостоятельно. Беседа заходит в тупик.
Чуть позже внезапно выясняется, что Энн жената уже 10 лет и не собирается ни в какой Париж, но очень обеспокоена состоянием отца. Правда, не очень понятно, кто ее муж: то ли неприятный тип с газетой в руках, то ли щеголь с часами как у Энтони. Меняются люди и их лица, а с ними и сам дом Энтони постепенно превращается в квартиру его дочери. Старик отчаянно пытается разобраться, что происходит, но сделать это будет не так-то просто...
Драма "Отец" - это камерная постановка, большая часть действия которой разворачивается в четырех стенах одного и того же дома. Здесь на первый план выходят люди и их отношения, показанные через призму тяжелого заболевания. Все начинается, как легкая бытовая комедия с элементами мелодрамы, но потом характер повествования меняется, и тон становится серьезным. А финал истории и вовсе сшибает с ног.
Фильмов, посвященных старческому слабоумию за последние годы выходило немало. Достаточно вспомнить хотя бы "Любовь" Михаэля Ханеке (2012), "Все еще Элис" с Джулианной Мур (2014) или прошлогоднюю российскую драму "Нет бога кроме меня" якутского режиссера Дмитрия Давыдова. Но концепция, разработанная Зеллером, выгодно отличает "Отца" от любых аналогов. Здесь зритель не является сторонним наблюдателем, а сам как будто становится "на одну ступень" со стареющим Энтони, чья жизнь постепенно утекает, словно песок сквозь пальцы. Недоумение, паника, гнев, отчаяние - чувства, которые в полной мере испытывает не только главный герой, но и публика, со слезами на глазах глядящая на блестящее выступление Энтони Хопкинса.
Говорить об актерской игре великого британца бессмысленно: это надо видеть. Высший пилотаж исполнительского искусства без каких-либо оговорок. Заслуживает ли Энтони еще один "Оскар"? Вне всяких сомнений. Но как решит Киноакадемия - большой вопрос. Все-таки одна статуэтка у Хопкинса уже была, и вторую могут не дать. А хотелось бы.
Остальные актеры в "Отце" тоже очень хороши. Оливия Колман, Марк Гэтисс, Оливия Уильямс, Имоджен Путс, Руфус Сьюэлл - каждый из них привносит в историю важнейший штрих, дополняющий общую картину. Но центральным в повествовании, конечно же, является дуэт отца и дочери, Энтони Хопкинса и Оливии Колман. И здесь оскароносная британка не отстает от своего именитого партнера: наблюдать за их взаимоотношениями на экране - одно удовольствие. "Отец" - еще одно свидетельство того, что современный кинематограф может поднимать важнейшие жизненные вопросы на высочайшем художественном уровне.
Оценка CinemaTravel: 8/10
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Также приглашаю ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА на мой авторский канал 🍺ВкусноеПиво🍻, где вы найдете много интересного
#фильмы #кино #премьеры #актеры #голливуд