Это замечательно, когда большие артисты не гнушаются коротким метром. С одной стороны, они помогают начинающим авторам. С другой - иногда получают возможность прикоснуться к очень талантливому кино, снятому от всего сердца.
Вот Юрий Визбор однажды отказал студентке-киргизке, попросившей его сняться в ее дипломной работе. Он считал, что это уже не его уровень. Потом позвонил ее мастер и все же уговорил Визбора. Короткометражка “Рудольфио” уж точно занимает не последнее место в фильмографии основоположника нашей бардовской песни. Ведь студентку звали Динара Асанова.
Короткометражка “Муза” стала дебютом для режиссера Петра Дранги. Да и актерский опыт в кинематографе у него не назовешь значительным: три появления на экране в проходных работах. Да еще и последний раз был в 2010 году. Евгений Миронов не только сыграл в “Музе” главную роль, но и выступил соавтором сценария.
И получилось не просто хорошо. Замечательно вышло. Эту историю можно было бы развернуть на час, на полтора. Но Дранга прекрасно чувствует ритм. Без лишних слов, без проходных сцен он все уложил в 13 минут. Нам параллельно рассказывают сразу две истории. И они сходятся вместе в кульминационной точке. И незримо, но почти осязаемо (мурашками по коже) вьется третья линия: музыкальная.
Виртуоз Эдуард Истошевский после долгого перерыва возвращается на сцену. Он не знает, сможет ли сыграть так, как делал это раньше. Но его муза просто говорит: сыграй для меня. И в полном зале виолончелист играет для любимой. И под струнные звуки мы видим историю знакомства, любви, расставания и встречи. Легкими штрихами - словно взмахи смычка.
Это безусловный успех автора, к которому должно прикоснуться как можно больше зрителей.
Читайте также: Ждите Евгения Миронова в роли сыщика