Найти тему
CRM Group

Почему заказать email-рассылку не может стоить 10 000 рублей. Разбираем этапы работы

Тем, кто не знает подноготной email-маркетинга, может показаться, что заказать email-рассылку и сделать её — просто и быстро, когда уже есть какой-нибудь текст и какие-нибудь картинки товаров. Но, если вставить эти какие-нибудь картинки и какой-нибудь текст с сайта в мастер-шаблон — письмо, скорее всего, не адаптируется в большинстве почтовых клиентов, а подписчики не станут его читать.

У нас в Email Soldiers одну рассылку делают пять человек, в общей сложности команда тратит на неё 10–15 часов. Что именно мы делаем, создавая рассылку, и почему её не может сделать один человек.

Менеджер брифует клиента и ставит ТЗ специалистам

У каждой email-кампании есть своя цель: увеличить продажи, объяснить, как пользоваться продуктом, повысить лояльность подписчиков к бренду.

Поэтому работа над рассылкой начинается с брифа заказчика. Менеджер проекта выясняет, для чего компания хочет заказать email-рассылку. Нужно понимать, какую проблему заказчик хочет решить с помощью этой рассылки, и определить наиболее конверсионный сегмент для отправки коммуникации. Если в рассылке будет акция, изучает её механику и нюансы. Менеджер узнаёт, о чём примерно нужно будет писать в рассылке, запрашивает редполитику клиента, если таковая имеется — это важно для писателей. А для дизайнеров — брендбук или гайдлайны и референсы. А ещё важно узнать о правовых ограничениях, если они есть.

Пример брифа «Додо Пиццы»:

ТЗ от менеджера на основе брифа для автора и дизайнера
ТЗ от менеджера на основе брифа для автора и дизайнера
Переписка с клиентом
Переписка с клиентом

После того, как вся информация собрана, и клиент готов заказать email-рассылку, менеджер структурирует её и ставит задачи автору, дизайнеру и верстальщику.

Задача для автора
Задача для автора
Задача для дизайнера
Задача для дизайнера

Автор пишет текст и задаёт структуру будущего письма

Именно автор начинает работу над письмом. Он пишет тексты для темы, прехедера, тела письма, кнопок, придумывает слоган на баннер и текст футера. Всё это формирует структуру будущего макета, на основе которого дизайнер соберёт письмо.

Email-рассылка должна быть продолжением коммуникации в соцсетях, текста сайта, поэтому автор учитывает tone of voice бренда, редполитику, особенности целевой аудитории. Чем уникальнее и ближе к аудитории голос бренда, тем выше лояльность клиентов.

Автор максимально упрощает текст и его подачу — избавляется от канцеляризмов и сложных синтаксических конструкций, оформляет часть текста списками, иконками, инфографикой.

Ещё одна важная задача автора — продумать все возражения и вопросы подписчика, которые могут возникнуть во время прочтения письма. Контент-команда старается уместить всю необходимую информацию в письмо, но так, чтобы оно не смотрелось громоздким и избыточным. Например, в промо-письме можно рассказать о доставке или хотя бы дать ссылку на страницу, где о ней можно узнать подробнее.

В ТЗ для автора уже может быть примерный текст рассылки, но чаще всего это набросок своими словами от клиента или от менеджера проекта. В этом виде текст нельзя помещать в рассылку.

Пример текста от клиента, который нужно переработать
Пример текста от клиента, который нужно переработать
Структурированный текст после редактуры автора
Структурированный текст после редактуры автора

Когда текст готов, автор передаёт его менеджеру на согласование, а менеджер, если нужно, согласовывает текст с клиентом.

Дизайнер работает над визуалом

Когда текст согласован, дизайнер собирает макет письма по структуре, которую составил автор. Дизайнер ориентируется на мастер-шаблон, гайдлайн или ищет необходимые материалы для уникального дизайна. В мастер-шаблоне и гайдлайне указаны фирменные цвета, шрифты, расположения и типы кнопок, расстояния между блоками, иерархия заголовков. Дизайнер использует эту информацию, чтобы email-письма были визуально узнаваемыми и соотносились со стилем бренда.

Мастер-шаблон не заменяет дизайнера на проекте. Дизайнер берёт из шаблона нужные для рассылки UI-элементы (элементы пользовательского интерфейса) и адаптирует их под цели письма, создавая уникальный дизайн-макет.

Представить, как сильно может отличаться мастер-шаблон от итогового дизайн-макета, можно на примере письма для «Зенита»:

Бывает, при подготовке дизайна рассылки мастер-шаблон совсем не используется. Дизайнер креативит уникальный дизайн-макет, как в примере писем «Додо Пиццы». На такой дизайн уходит больше времени, чем на обычный по мастер-шаблону.

Чтобы сделать грамотный макет, дизайнер придерживается свода правил, о них мы писали в статье Дизайн email-рассылок: полная инструкция . Если их проигнорировать, верстальщик не сможет сверстать письмо. И придётся переделывать его до тех пор, пока оно не станет корректным.

Когда дизайн готов, макет согласовывают автор, менеджер, а затем и заказчик. Автор проверяет, не исказился ли смысл текста в дизайне, а менеджер оценивает макет с точки зрения маркетинга, бизнес-целей и соответствия ожиданиям клиента. Когда все согласовали макет, его передают в вёрстку.

Верстальщик делает адаптивную вёрстку

В первую очередь верстальщик проверяет размер письма, фоны, возможность табличной вёрстки, смогут ли блоки перестроиться и не нарушены ли правила адаптации. Если есть недочёты, работа возвращается дизайнеру на доработку.

Если с макетом всё в порядке, его оценивают на адаптивность: какие блоки могут перестроиться и как именно они перестроятся в разных почтовых клиентах, на разных устройствах и операционных системах. А затем задают в коде каждого элемента правило, в каких случаях и как они должны изменяться — растягиваться или перестраиваться.

Что будет, если проигнорировать вёрстку и собрать макет из картинок, а кнопки на товары заменить короткими ссылками:

  1. Рассылка может попасть в спам . Письма одной картинкой часто отправляют мошенники, чтобы обойти спам-фильтры. Поэтому почтовые клиенты часто блокируют такие сообщения.
  2. Почтовый клиент заблокирует переход по сокращённой ссылке . Редиректы и укоротители ссылок тоже часто используют спамеры. Почтовые клиенты блокируют такие переходы, потому что за короткими ссылками можно спрятать вредоносный сайт или exe-файл.
  3. Рассылка не адаптируется . Блоки на картинке не смогут перестроиться, увеличиться или уменьшиться, поэтому в некоторых почтовых клиентах и мобильных версиях письмо будет выглядеть несуразно и нечитаемо.

Чтобы исключить ошибки в вёрстке, наши верстальщики проверяют её двумя способами:

  1. Загружают в сервис Email on Acid и смотрят, как макет будет отображаться в разных почтовых клиентах, операционных системах и на разных устройствах.
  2. Отправляют тестовые письма на все почтовые клиенты и смотрят их с разных устройств.

Если проигнорировать часть работы, макет может неправильно адаптироваться, как в наших примерах.

Корректор вычитывает письмо

Наши специалисты хоть и трудяги, но не супергерои, поэтому могут не заметить опечатку или случайно добавить или стереть какой-то символ, редактируя текст, дизайн или вёрстку. На финальном этапе мы подключаем корректора. Он свежим взглядом проверяет итоговый макет на ошибки перед тем, как email-рассылка уйдёт по базе.

Менеджер настраивает и отправляет рассылку

Чтобы отправить письмо по подписчикам, менеджер создаёт кампанию в платформе рассылок и настраивает письмо.

Кратко о том, что нужно сделать на этом этапе:

  1. Загрузить вёрстку в кампанию.
  2. Подставить ссылки и переменные для динамического контента: имени получателя, товаров.
  3. Загрузить нужную базу email-адресов.
  4. Настроить отправку: выбрать тип рассылки, событие для отправки, указать дату отправки, время, часовой пояс, ограничение скорости отправки, использование контрольной группы.
  5. Проконтролировать отправку кампании и проанализировать её эффективность спустя какое-то время.

Сколько стоит письмо в Email Soldiers и почему мы не можем сделать его дешевле

Подытожим. Обычно мы работаем над рассылкой 3-5 рабочих дней, её делают пять человек и тратят на это 10-15 рабочих часов. Ещё мы постоянно учимся, чтобы письма были убедительнее, красивее и технически лучше.

Так распределяются часы, которые ребята тратят на одно письмо
Так распределяются часы, которые ребята тратят на одно письмо

Стоимость одного письма выходит около 25 000 рублей. Выполнить услугу за меньшую сумму — сэкономить на часах специалистов и качестве работы. Мы не хотим отправлять плохие письма и разочаровывать клиентов, поэтому не экономим.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц