Приветствую Друзья, Вы на втором канале OptimaVOD'a.
Lada Niva Travel – это одна из новинок от АвтоВАЗа с начала 2020 года. На самом деле, автомобиль изменился лишь косметически, тогда как всё остальное у него осталось прежнее. При этом цены подросли не слишком существенно. И вот, мне понадобился автомобиль, на котором можно выезжать периодически на охоту либо добираться с семьей до дачи зимой. О внедорожных способностях Нивы я наслышан уже давно, но душа к ней как-то не лежала. Хотя тот факт, что машина как бы новая, конечно же, был ей только на пользу.
Комплектацию решил брать не слишком богатую – нет смысла "наряжать осла, ибо жеребцом ему никогда не стать". Поэтому присмотрелся лишь к той, где предлагается кондиционер – Комфорт за почти 820 тысяч рублей. Автомобиль планировал брать для себя, так как у жены уже есть Ниссан Ноут и вроде бы, все должны быть счастливы.
Тем не менее, мне очень не хотелось отдавать более 800 тысяч рублей за ВАЗ, который уже может начать подгнивать и сыпаться после того, как выедет из салона. Поэтому решил изучить варианты и на вторичном рынке. И тут случайно, на глаза попалось объявление о продаже Suzuki Grand Vitara 2010 года выпуска. Это модель после первого рестайлинга, с пробегом в 171 тысячу километров и мотором на 2.4 литра.
Комплектация довольно богатая – имеются климат-контроль, круиз-контроль, штатная аудиосистема с неплохим звучанием, полный электропакет дверей и боковых зеркал, датчики дождя и света, парктроники, заводской линзованный ксенон и многое другое.
Силовой агрегат на 2.4 литра развивает 169 лошадиных сил. Сочетается с автоматической коробкой. Но главное – это то, что по конструктиву Suzuki Grand Vitara приближена к Niva Travel. А именно, присутствуют блокировка центра и постоянный полный привод с понижающей передачей. Интегрированная рама повышает уровень пассивной безопасности. Но при этом задняя подвеска – многорычажная. Истинные джиперы этого не одобрят, но мне – любителю активного отдыха на природе подобных возможностей Suzuki Grand Vitara оказалось предостаточно, ибо я не участвую в таких соревнованиях, где побеждает тот, кому дальше всех бежать за трактором. Да и вообще, люблю умеренно динамичную езду и вот здесь полностью независимая подвеска очень кстати.
По надёжности особых проблем нет. Мотор может требовать замены компонентов ГРМ, катушек зажигания либо очистки дроссельной заслонки, но в целом, беспроблемный. Что касается автоматической коробки передач, то тут только один недостаток – подгнивание проводки, впрочем, случается это лишь при частой эксплуатации по бездорожью.
Дизайн у Suzuki Grand Vitara консервативен и актуален до сих пор. Я всегда провожаю эту машину взглядом и думаю, что многим нравится общая гармония кузовных форм, а так-же довольно привлекательная светооптика. Что касается салона, то тут могу отметить красивую панель приборов в колодцах, а также центральную консоль, которая напичкана клавишами аудиокомплекса и климат-системы.
В общем, после осмотра и подробного наведения "справок" решил, что более оптимальным выбором будет именно японский внедорожник. Не спорю, Niva Travel хороша своей простотой и ремонтопригодностью. Но я – не автомеханик и не хотелось бы встать на дороге с неисправностью зимой, там же выясняя её причины. К тому же, Нива не способна дать мне уверенные динамические качества и богатое оснащение, а это тоже важно при обычной каждодневной эксплуатации.
Мне интересно так же Ваше мнение касательно нового внедорожника от АвтоВАЗа и что бы на моём месте выбрали бы Вы??? Новую Lada Niva Travel или подержанный Suzuki Grand Vitara???
Поделитесь своими мыслями в комментариях под статьёй.
P.S. Если Вам понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен за такую поддержку.
Р.P.S. Не забывайте подписаться на канал, впереди будет ещё много интересного.