Посмотрела уже не очень новый, но всегда актуальный фильм. А через некоторое время после просмотра одна из реальных историй, схожая с сюжетом фильма, получила новый импульс. Вы все понимаете, о чем я - о выходе на свободу человека, отбывшего наказание за похожее преступление.
И если вы читали интервью с девушками-пострадавшими, то уже знаете, что выбраться из заточения - это еще не решение всех проблем.
Об этом также рассказывает фильм, хотя до освобождения виновного там дело не дошло, да и законодательство другой страны может быть более действенным, чем у нас.
Комната
Room
2015, режиссер Ленни Абрахамсон
Двое в комнате: сын и мама.
Комната - небольшое помещение без окон, но с застекленным люком в потолке.
Обшарпанная, тесная, прямо в ней кое-какая сантехника, необходимая мебель, плитка.
Мама Джой (Бри Ларсон) здесь уже семь лет в заточении у психически озабоченного человека, пять лет назад она родила от него сына Джека.
Хозяин периодически наведывается к заложникам, но не слишком балует их, хотя отношения выглядят устоявшимися, безысходно мирными.
Мама готовит скромную еду, заставляет мальчика делать упражнения, рассказывает ему сказки, поет песенки.
Мне нравится, что она не сложила руки, а делает все, чтобы ребенок рос максимально приспособленным к жизни, пусть даже такой, ущербной. У нее есть надежда, и это серьезно.
Джек (Джейкоб Трамбле) считает, что есть только комната, космос вне ее и телевизор, в котором все неправда.
В день рождения мама печет ему простенький тортик и сообщает, что на самом деле есть мир вокруг, и он огромен.
"Я хочу, чтобы мне опять было четыре" - сын против новой реальности.
Мама, которая много лет вынашивала план бегства, наконец решается.
В фильме не хватает каких-то важных деталей, но в нем есть довольно важные вещи.
Удрать от мaньяка-aбьюзера - это полдела.
Выстроить дальнейшие отношения с жизнью ничуть не легче.
Для кого-то поменять картину мира подобно жуткому стрессу.
Кому-то сложно ответить на резонные вопросы окружающих.
А кто-то узнает для себя вещи, с которыми трудно смириться.
В основе фильма книга Эммы Донохью, в основе книги реальные истории, которым нет счету.
Бри получила Оскара за главную роль.
А для финальной сцены не хватило денег на снег. Он сам пошел, за так.
Несмотря на то, что ясно было, что в общем все получится, сцены с открытием большого мира и необходимостью действовать в этих непривычных условиях меня здорово пробрали.
Недостатки можно найти, но за то, что показали определенные аспекты с разных сторон, фильм можно считать необходимым.
Также в ролях - Кэс Анвар, Джоан Аллен, Уильям Мейси и др.
Жаль, что любимый многими Анвар - Алекс Камал в Пространстве - оказался обвиняемым по делу о хаpaссменте. Не знаю, так ли всё, но жаль.
*****************
Если вы видели этот фильм, поделитесь впечатлениями, расскажите, что в нем для вас особенно важно.
Подписывайтесь и приходите еще.