Сфера отдыха и развлечений постоянно развивается и предлагает что-то новое. Например, такое традиционное место, как кинотеатр, много раз меняло концепцию: 5D-форматы, мягкие пуфики вместо кресел, фильм на потолке, частные кинопоказы и т.д.
В теплое время года популярностью пользуются кинотеатры под открытым небом. Сейчас этот нестандартный способ просмотра кино еще более актуален, так как после долгих строгих ограничений развлечения наконец-то проникают в нашу жизнь.
Организовать кинотеатр под открытым небом может буквально каждый при вполне реалистичных вложениях, подробнее — в данном тексте.
Кратко о бизнесе в цифрах
По анализу уже открытых немногочисленных кинотеатров под открытым небом можно сделать выводы о рентабельности, окупаемости и приблизительных затратах. Расчеты приводятся для крупных российских городов (не мегаполисов) и их областей.
Расчет затрат и прибыли
На старте собственного дела можно значительно сэкономить на участке и оборудовании, если брать все в аренду. Уже в дальнейшем можно задуматься о постоянном использовании удачного места или зарекомендовавшей себя техники, но в начале на это тратиться не стоит.
Первоначальные расходы для открытия кинотеатра под открытым небом приведены в таблице ниже.
После старта работы придется продолжить вкладывать деньги в кинотеатр — для арендной платы за площадку и оборудование, для зарплаты персонала и т.д. Примерный расчет представлен в таблице.
Ежемесячные расходы варьируются в зависимости от числа показов в месяц; прибыль также определяется количеством реализованных билетов. С учетом сезонности можно сказать, что в среднем ежемесячная прибыль составит 30 000 рублей, что гарантированно покроет стартовые расходы. Фактически уже в первый месяц работы кинотеатра владелец сможет выйти на чистую прибыль.
Подготовка будущего бизнеса
Открытие собственного кинотеатра, тем более поначалу в скромных масштабах, — дело не слишком хлопотное, и всю подготовку можно описать в нескольких пунктах.
Оформление документов и разрешений
Для регистрации данного бизнеса лучше всего начать оформление ИП: предоставить в налоговую оригинал и копию паспорта, заполнить заявление и оплатить госпошлину.
Оплата лицензии на прокат фильмов требует обратиться к его создателям или соответствующим агентам. Наибольшую статью расходов здесь представляет прокат новых фильмов, так как здесь год выпуска напрямую влияет на цену. Поэтому работа с премьерами может забирать у владельца кинотеатра до 50% выручки. Лучше начать с более старых фильмов (например, устроить тематические показы документальных картин или научпопа), чем избегать дорогих лицензий и рисковать крупными штрафами за нарушение авторских прав.
Выбор подходящего места
Для активного развития бизнеса можно сделать так: не останавливаться окончательно в конкретном месте, а экспериментировать и перемещаться по разным площадкам. То есть брать место в аренду буквально на один показ, идти дальше, а затем сравнить прибыль, оценить отклик аудитории и выбрать наилучшее место.
Возможные варианты для размещения кинотеатра:
- за городом — показы под звездным небом для автомобилистов;
- возле торгово-развлекательных центров, если там не слишком шумно;
- в городском парке, если благодаря заборам будет минимален риск показывать фильм и зрителям, и прохожим-безбилетникам;
- на небольшом стадионе;
- на крыше дома — частные кинопоказы для влюбленных.
Необходимое оборудование
Выбор технологической оснастки зависит от выбранного места и финансовых возможностей. Если задумываться не об аренде, а об окончательной покупке оборудования, то приблизительные цены таковы:
- светодиодный экран — 700 000 руб.;
- мобильный проекционный экран — 300 000 руб.;
- проектор, колонки — 150 000 руб.
Удобно брать оборудование в аренду на месяц или даже на один показ для конкретной площадки. Мобильный экран подходит для крыши, а проектор — для трансляции на стены зданий.
Персонал
В обычном кинотеатре достаточно администратора, киномеханика, контролера билетов и уборщицы. В случае показов под открытым небом понадобятся те же сотрудники, но нанимать их можно на разовые мероприятия, а не на весь месяц. Тогда расходы будут определяться количеством сеансов. Часть обязанностей владелец может взять на себя и сэкономить.
Реклама вашего кинотеатра
Ключевая аудитория кинопоказов — молодежь. Для ее привлечения есть смысл запустить рекламу в популярных соцсетях, особенно в инстаграме и ВКонтакте. Там же можно выкладывать фотоотчеты о прошедших мероприятиях и рекламу новых показов.
Выводы о преимуществах и сложностях бизнес-идеи
Важнейшим достоинством кинотеатра под открытым небом как идеи бизнеса является его нестандартность. Это помогает избежать высокой конкуренции и не прогореть на первом же этапе. Проект является интересным и не требует огромных стартовых вложений. Опыт показывает, что бизнес достаточно быстро окупается.
В качестве сложностей открытия кинотеатра следует упомянуть, что прибыль зависит от сезона, так что с наступлением холодов нужно будет как-то модифицировать формат показов. Также важно найти целевую аудиторию и заинтересовать ее, иначе популярности и прибыли будет минимум.
Выбрать участок для кинотеатра под открытым небом в вашем регионе можно уже сейчас. Тем более, что действуют выгодные условия покупки.