Найти тему
Новая жизнь Меркьюри

Меркьюри " My fairy king" и композиция дуэта Мияги - Эндшпиль " Минор".

Друзья, сегодня нас ждет необычный музыкально - текстовый анализ. Мы попробуем сопоставить на первый взгляд несоединяемые вещи: Меркьюри и современный, достаточно популярный осетинский дуэт Мияги - Эндшпиль и посмотрим, что из этого получится.

My fairy king.
My fairy king.

Странный выбор, скажете вы,зачем это нужно? В последних двух статьях я с горечью замечала, что нашей масс-культуре, благодаря некоторым заинтересованным лицам, приходит духовный аут.

Но оказалась не совсем права. Я нашла очень любопытный дуэт ребят, наших современников, песни которых ИМЕЮТ СМЫСЛ. Конечно, музыка у ребят необычная - это синтез хип-хопа,репа,регги, и я услышала этнические восточные мотивы.

Но самое главное в другом: герои песни являются представителями поколения, искусственно оторванного от духовности, и, тем не менее, их души ищут Его, не находят пока, но....надеются.

Я сам будто себя наказал
Этим непониманием, йе-йе-йе
Перестал себе тупо доверять
И без устали жаловался на людей
Караван гремел, и негодяй
Потешал себя баснями о воде
Но то были миражи — ты, покаяние моё
Найди-ка меня скорей
Пустынями верными я кочевал
Да песок глотал следы
И не надо быть тут пророком
Чтобы понимать суету беды
Сам приволок эти пули
Чё мыслями, выстрелами судьбы
Убивали во мне этого Бога
Чё по сути был поводырь

Минор.
Минор.

Ситуация, типична для молодого человека 21 века: герой не доверяет никому, даже себе (вот они, следствия пресловутой свободы=одиночество и от себя, и от Всевышнего), вокруг нет реальности, одни миражи; герой "потерялся" в жизни и в творчестве (ибо творчество для творца и есть жизнь); он подвергся "выстрелам судьбы", но надеяться ему не на кого, поскольку 21 век постарался убить веру окончательно.

Моё тли не жалей ты, тело — minor

Грязными пальцами боле не — трожь
Мою душу недоношенную, тело — minor

Здесь для тоски вереницами кольца
Недоброжелатели точили топор
Я скоротаю те дни, что велела
Судьба-негодяйка сам в одного

Настроение low-fi
Тело — minor, как и трек, зай
Понял, чувства эти подвели меня
Я запомнил till we die
Тело — minor, я не веселюсь, дело — minor
Ну-ка, улыбнись, чтобы вспомнить жизнь
Задышать полной грудью, и вон
Знаю, что люди несут
В своем body грустные судьбы
Я тоже, отчасти, такой же Ронин на перепутье
Куда занесёт моё дело?
И кто тот счастливчик, постойте
В отражении радость, только не беспокойте

Моё тело — minor
Боли не жалей ты, тело — minor
Грязными пальцами боле не — трожь
Мою душу недоношенную, тело — minor
Здесь для тоски вереницами кольца
Недоброжелатели точили топор
Я скоротаю те дни, что велела
Судьба-негодяйка сам в одного
Моё тело — minor
Боли не жалей ты, тело — minor
Грязными пальцами боле не — трожь
Мою душу недоношенную, тело — minor
Здесь для тоски вереницами кольца
Недоброжелатели точили топор
Я скоротаю те дни, что велела
Судьба-негодяйка сам в одного

Моё тело — minor

" Сам в одного".
" Сам в одного".

Герой испытывает чувство покаяния, хотя, возможно, и не осознает этого; он чувствует, что самое главное в человеке - душа, а не тело, поэтому именно ее нельзя трогать грязными пальцами, ведь тело можно отмыть, а душу -гораздо сложнее, да еще и в 21 веке...

Печальное рассуждение о том, что люди сейчас все имеют глубокие духовные раны, а сам герой, как Ронин (Ронин -самурай, отказавшийся от господина) стоит одиноко на распутье: и люди не могут ничего ему дать, и до Всевышнего он еще не дошел... Как закономерный итог- герой остается один "сам в одного".

Немного о языке текста: присутствуют модные вставки англицизмов (музыка все же клубная), также есть неверно грамматически построенные словосочетания...Мне кажется, это все выдает душевное смятение героя, его духовную "неопределенность".

Теперь немного о песне Меркьюри " My Fairy king"

В стране, где лошади рождаются с орлиными крыльями
И медовые пчелы потеряли свои жала -
Всегда поют

Лань живет в логове со львом,
А реки винные так чисты,
Текут из века в век

Драконы воробьями в воздухе летают,
Ягнята отважны, как Самсон,
Чтобы идти вперед и вперед

Мой волшебный король видит суть вещей,
Он правит воздухом и волнами
Так непохожими на наши
О да, он гонит ветра

Мой волшебный король делает только добро.

Золотой Век.
Золотой Век.

Сюжет песни заимствован из зороастрийской легенды об осквернении гармоничного мира дъяволом Ахримаиом. Слушателю представлена страна в период Золотого Века, где царит гармония и любовь, а лев лежит рядом с ягненком (аналог Библейского рая).

Правит страной Сказочный Король Ахура - Мазда. Он никому не причиняет Зла, потому что Мазда способен только на Добро – как учит зороастризм, все злое исходит от Ахримана.

Но пришел злодей в ночи,
Бегущий как вор и убивающий как нож,
Чтобы вырвать власть из волшебных рук
И разрушить землю обетованную

Он портит молоко
И благородство в моей крови,
Как ты можешь не видеть этого?
Пылает адово пламя, раздаются крики боли,
Сын небес, освободи меня и позволь уйти!
Высыхают моря, не оставляя даже соли на песке,
Бегут времена, но нет спасительной руки,
И жемчуг зубов не радует взоры несчастных

Кто-то, кто-то
Обесцветил мои крылья,
Разорвал мой волшебный круг,
И посрамил гордость короля,
Изменил ветра и запутал приливы.
Мать Меркурия
Посмотри, что они сделали со мной!

Мне не убежать, мне не спрятаться...

Далее описывается «гумезишн» - осквернение созданного Ахура - Маздой мира. Золотой век кончается - животные теряют мир между собой, на месте морей и рек образуются пустыни...

Выбор за нами.
Выбор за нами.

Потом Ахура-Мазда и его воинство загонят осквернителей в ад и все восстановят, но в разрушенный и оскверненный мир приходят Зло и смерть, Золотой Век с его добротой, изобилием и бессмертием закончен. Он восстановится только после Страшного Суда. А людям теперь предстоит жить в мире, где Добро борется со Злом, и сделать свой выбор.

Итак, почему я выбрала две эти композиции? Вы заметили, как песня Меркьюри плавно перетекает в композицию Мияги? Человек, теряя Бога, остается один на один с собой и князем тьмы, он теряет дорогу,он во тьме мечется и не видит выхода. Именно таким предстает перед нами герой песни "Минор".

Друзья, прошу рассудить честно: достойны ли две эти композиции сравнения? Которая, на ваш взгляд, более актуальна (а вот это совсем непростой вопрос)? Прошу оценить вокальные данные и музыку первого дуэта и сравнить его по тем же параметрам с композицией Меркьюри. И.....огромная просьба! Отбросьте предвзятость и судите объективно!

Прошу подумать! Корректно ругаться можно.
Прошу подумать! Корректно ругаться можно.

Я - на связи!