Найти тему
Деньга

Что происходит с ценами на такси: подорожание 2020-го года еще не предел?

По состоянию на декабрь прошлого года цена поездок на такси во всех крупных агрегаторах повысилась на 50-70%. К таким выводам пришли аналитики, проверив тарифы в разное время в крупнейших городах страны.

Тогда компании-поставщики отделались формальными объяснениями: ограничения снимаются, спрос восстанавливается, люди стали чаще пользоваться такси. А в начале 2021-го года подоспели и сильные снегопады, в плохую погоду цены всегда повышаются.

Только вот внимательный потребитель мог заметить, что даже сейчас, весной, когда почти все вышли с удаленки и плохой погоды не наблюдается, цены все равно выше, чем в докоронавирусном 2019-м году.

Лучше всего это видно по стоимости такси в аэрпорт. Аэропорты – не самая популярная локация в этом и прошлом году, люди стали пользоваться ими гораздо реже. Но дорога туда, по сравнению с прошлым годом, подорожала как минимум на треть.

В марте подоспело новое оправдание высоких цен – рост стоимости бензина, о котором беспрерывно говорят в СМИ.

Только вот копья ломаются вокруг оптовой стоимости топлива, по которой им торгуют на биржах. А на АЗС повышать цену бензина запрещено, что и составляет суть проблемы.

Таким образом, для агрегаторов в цене топлива ничего не изменилось. А люди продолжают платить за такси на треть больше.

Что на самом деле произошло с тарифами на такси?

Главным образом – падение курса рубля и высокие инфляционные риски. Во время коронавирусных ограничений спрос на такси упал, а компании недосчитались прибыли.

При этом стоимость ремонта автомобилей и обновления автопарка существенно выросла. Как известно, авторынок максимально чутко реагирует на валютные колебания.

Таким образом, несмотря на все отрицания, рост тарифов действительно существует. А его причина – желание получить больше денег на текущий ремонт и будущее обновление таксопарка.

Что произойдет с тарифами дальше?

Сегодня « Коммерсант » рассказал о переговорах между ЦБ, Минфином и страховщиками. Последние просят увеличить стоимость ОСАГО для такси, причем сразу на 60%.

Это вполне логично, учитывая, что сейчас эти полисы попросту убыточны для страховщиков. Уровень выплат по авариям такси превышает сборы по ОСАГО на 62%.

Средняя частота ДТП, в которые попадают таксисты, 32% в год. А средняя частота ДТП обычных водителей – 4,3%. Как говорится, почувствуйте разницу.

Идея поднять цену страховки для таксистов логична. Но платить за это будут потребители их услуг.