По состоянию на декабрь прошлого года цена поездок на такси во всех крупных агрегаторах повысилась на 50-70%. К таким выводам пришли аналитики, проверив тарифы в разное время в крупнейших городах страны.
Тогда компании-поставщики отделались формальными объяснениями: ограничения снимаются, спрос восстанавливается, люди стали чаще пользоваться такси. А в начале 2021-го года подоспели и сильные снегопады, в плохую погоду цены всегда повышаются.
Только вот внимательный потребитель мог заметить, что даже сейчас, весной, когда почти все вышли с удаленки и плохой погоды не наблюдается, цены все равно выше, чем в докоронавирусном 2019-м году.
Лучше всего это видно по стоимости такси в аэрпорт. Аэропорты – не самая популярная локация в этом и прошлом году, люди стали пользоваться ими гораздо реже. Но дорога туда, по сравнению с прошлым годом, подорожала как минимум на треть.
В марте подоспело новое оправдание высоких цен – рост стоимости бензина, о котором беспрерывно говорят в СМИ.
Только вот копья ломаются вокруг оптовой стоимости топлива, по которой им торгуют на биржах. А на АЗС повышать цену бензина запрещено, что и составляет суть проблемы.
Таким образом, для агрегаторов в цене топлива ничего не изменилось. А люди продолжают платить за такси на треть больше.
Что на самом деле произошло с тарифами на такси?
Главным образом – падение курса рубля и высокие инфляционные риски. Во время коронавирусных ограничений спрос на такси упал, а компании недосчитались прибыли.
При этом стоимость ремонта автомобилей и обновления автопарка существенно выросла. Как известно, авторынок максимально чутко реагирует на валютные колебания.
Таким образом, несмотря на все отрицания, рост тарифов действительно существует. А его причина – желание получить больше денег на текущий ремонт и будущее обновление таксопарка.
Что произойдет с тарифами дальше?
Сегодня « Коммерсант » рассказал о переговорах между ЦБ, Минфином и страховщиками. Последние просят увеличить стоимость ОСАГО для такси, причем сразу на 60%.
Это вполне логично, учитывая, что сейчас эти полисы попросту убыточны для страховщиков. Уровень выплат по авариям такси превышает сборы по ОСАГО на 62%.
Средняя частота ДТП, в которые попадают таксисты, 32% в год. А средняя частота ДТП обычных водителей – 4,3%. Как говорится, почувствуйте разницу.
Идея поднять цену страховки для таксистов логична. Но платить за это будут потребители их услуг.