Найти тему
ПрофМастер

Цены растут на все. Вы удивитесь, когда узнаете об одной из причин

Оглавление

Мир испытывает дефицит контейнеров. Но началось это задолго до Ever Given

Не нужно быть экспертом Росстата, чтобы заметить рост цен практически на все категории товаров. Причин множество. Тут и мировой экономический кризис, вызванный пандемией, и падение курса рубля, и… вы удивитесь – контейнерный дефицит.

Да-да, миру банально не хватает морских контейнеров для перевозки грузов. И «Эвер Гивен» тут не при чем. К тому моменту, как он сел на мель в Суэцком канале, вызвав хаос в международной торговле, «тары» уже давно не было.

Это другой контейнеровоз, но он очень похож на тот, что перегородил Суэцкий канал
Это другой контейнеровоз, но он очень похож на тот, что перегородил Суэцкий канал

И куда же делись контейнеры?

Большая их часть сегодня находится в американских портах. Из-за карантина товары просто не разгружались, и тара, соответственно, не отправлялась обратно. В итоге из мирового грузооборота выпала значительная ее часть – из 100 поступивших в США контейнеров обратно возвращается только 40. Увеличившийся спрос на тару привел к ее удорожанию. Китайцы экстренно приступили к изготовлению новых контейнеров, но пока это мало помогает. Зато когда все закончится, рынок, по всей видимости, будет перенасыщен этими изделиями.

Фото автора Frans Van Heerden: Pexels
Фото автора Frans Van Heerden: Pexels

Что «пострадает» особенно и в первую очередь?

Судя по всему, опять достанется туалетной бумаге. Хорошо тем, кто запасся ею в начале пандемии. Остальным придется переплачивать. А все из-за дефицита пульпы - целлюлозного сырья. Его просто не выгодно отгружать по таким ценам. «Достанется» также и кофе (будто мало ему было девальвации рубля), текстилю и многим продуктам питания.

-3

Что-то не пострадает, а кое-кто выиграет

Топливо и зерно контейнерный кризис, по понятным причинам, не затронет. Как и электронику, в стоимости которой транспортные расходы не сказать чтобы много "весят".

Повезло также компаниям, специализирующимся на сдаче морских контейнеров в аренду. Их услуги сейчас очень востребованы. Как и услуги шиппинговых фирм, которые теперь предпочитают возить пустые контейнеры, а не груженные: расходы меньше, доходы выше. Так всегда в экономике – кто-то теряет, а кто-то находит.

Фото автора Frans Van Heerden: Pexels
Фото автора Frans Van Heerden: Pexels

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Это поможет его развитию.