Найти тему
КРЫМНИИ.РФ

ЛИЗИНГОВЫЙ КАПКАН для Таксопарков в 2021 году

Этой статьёй мы начинаем ряд публикаций на тему лизинга автомобилей и всего что с этим связано, другими словами всё что вы хотели узнать про выкупной лизинг, но не знали у кого спросить

По итогам ограничительных мер о которых мы все с вами помним, все мы оказались в сложной экономической ситуации, не миновало это пассажирский транспорт и такси, в частности особенно пострадали те перевозчики которые, воспользовались услугами лизинговых компаний а таких по мнению социологов 95%.

В чем же суть проблемы, давайте разбираться вместе.

Так называемые Лизинговые компании вместо того, чтобы быть инвестиционным инструментом для развития экономики нашей страны, как это и было задумано в начале девяностых годов, фактически стали серыми филиалами банков и банками без банковской лицензии, мало кто знает, но для того что бы заниматься лизинговой деятельность не нужна лицензия государства и по этой причине все эти "ООО "Лизинговые компании" многие даже не имеют в своем названии упоминания о лизинговой деятельности - абсолютно не подконтрольные и неуправляемые государством и центральным банком.

Всё выше перечисленное даёт возможность для абсолютно безнаказанных манипуляций с транспортом.

К примеру, если сотрудник банка начнет манипулировать правилами договора или услугами банка этот банк неминуемо ждет лишение лицензии и последующая процедура банкротства, так как регулятор внимательно отслеживает, подобные кривые схемы и своевременно пресекает разного рода попытки манипуляций терминами и ««правилами » написанными мелким шрифтом и являющимися неотъемлемой частью договора », но об этом мы поговорим позже.

Давайте разберем, как развивались события в постпандемийную историю в 2020 году.

После объявления о новой Короновирусной инфекции и ввода, ограничительных мер многие транспортные компании оказались на грани банкротства, так как сначала водители отказались выезжать на линию справедливо опасаясь за свою жизнь и жизни родственников, а далее все регионы начали вводить карантинные и ограничительные меры, что в свою очередь оставило без работы перевозчиков. И тут ситуацию усугубили фактические владельцы транспортных средств Лизинговые компании, которые в свою очередь сообщили, что все эти события связанные с ограничительными мерами и фактически оставившие без водителей и без доходов транспортные компании не являются форс-мажором и не снимают с лизингополучателей обязательств по уплате лизинговых платежей и формально они абсолютно правы.

Но и это еще не конец истории, самые матерые лизингодатели предложили реструктурировать график лизинговых платежей, а мы с вами помним… «Благи́ми наме́рениями вы́мощена доро́га в » а ещё « Бойся данайцев дары приносящих», но деваться не куда и наивные лизингополучатели подписали новые графики которые вместо того, что бы облегчить финансовую нагрузку, только её увеличили тем самым добровольно усугубили свое и без того сложное положение.

Далее Лизингодатели начали шантажировать, что в случае просрочки свыше 15 дней они заберут так называемый «предмет лизинга», другими словами автомобиль и транспортные компании лизингополучатели начали экономить на расходах и копить долги, лишь бы только не просрочить лизинговый платеж, а как мы с вами помним, есть некие «ПРАВИЛА» которые являются неотъемлемой часть договора и которые ни кто кроме лизингодателя не видел и не читал, так вот эти «ПРАВИЛА» гласят: « в случае просрочки лизинговых платежей, лизингодатель в праве в одностороннем порядке расторгнуть договор лизинга и изъять предмет лизинга », таким образом, подписав договор лизинга вы подписали правила, а далее начинается самое интересное.

Ввиду того, что финансовая нагрузка выросла, а фактические доходы значительно снизились, а во избежание просрочки добросовестные лизингополучатели все полученные доходы направили на уплату лизинговых платежей. Тем временем у поставщиков топлива, запасных частей к автомобилям и прочих контрагентов возникают вопросы по оплате и естественно самые нетерпеливые обращаются в арбитражный суд, а мы с вами помним, что арбитражный суд это вам не суды общей юрисдикции, там в арбитраже особо не вникают в суть вопроса, есть договор, есть долг, выдать судебный приказ и исполнительный лист, а далее приставы вообще не обязаны разбираться, их задача наложить ограничение и по возможности погасить имеющуюся задолженность всеми возможными способами. А способы у судебных приставов очень простые - арест на счета и ограничения на регистрационные действия на автомобили.

Далее наш с вами, казалось бы, добросовестный лизингополучатель уже как бы и не очень то добросовестный, он не может воспользоваться расчетным счетом и своевременно платить лизинговые платежи.

Итог очень прост у Лизингодателя появилось формальное правое в любое время расторгнуть договор лизинга в одностороннем порядке и изъять у злостного неплательщика предмет лизинга, в нашем случае автомобиль. И это не конец истории, а только начало самого интересного!

В содержании статьи использовались материалы сайта: https://крымнии.рф/tsientr_pravovoi_pomoshchi